Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Обратите внимание! На нашем сайте используются cookie-файлы и другие аналогичные технологии

Если, прочитав это сообщение, вы останетесь на нашем сайте, это означает, что вы не возражаете против использования этих технологий и согласны с политикой конфиденциальности сайта. Подробнее о политике конфиденциальности

Хорошо
20  лет  назад  7  февраля 1992 г.  в  России  был  принят  Закон РФ  № 2300 -1 «  О  защите  прав  потребителей »   и  вступил  в  силу  7  апреля  того  же  года.   До  этого  законодательство  не  выделяло  потребителя  как  отдельную    категорию участников  рыночных  отношений,  и  регулирование  отношений с  их  участием  осуществлялось  общими  нормами  гражданского  законодательства.   В  отличие  от  большинства  законодательных  актов  того  периода,  Закон « О  защите  прав  потребителей »  не  только  устанавливал  основные  права  потребителей,  но  и  закреплял  четкие    механизмы  реализации  этих  прав.   Именно это  принесло  Закону  «  О  защите  прав  потребителей » заслуженную  популярность  и  быстро  сделало  его  одним  из  самых  применяемых  российских  законов. О  популярности   Закона  свидетельствует  постоянный  интерес  к  нему  со  стороны  законодателей  и  обширная  судебная  практика  его  применения.
Одним  из  существенных  положений  Закона  стала  норма,  запрещавшая  при  принятии  других  нормативных  актов,  затрагивающих  интересы потребителей,  снижать  гарантии  защиты  их  прав,  по  сравнению с установленными  в  Законе. Не  менее  важна  норма  Закона,  предоставившая  право  принимать  затрагивающие  интересы  потребителей  нормативные  акты  только  Правительству РФ  и  прямо  запретившая  ему поручать  принятие  таких  актов  министерствам  и  ведомствам.
Закон  определил,  что  потребителем  является  гражданин, который  приобретает  или  намеревается  приобрести  товары (работы,  услуги) для  личных  нужд.  Юридические  лица  были  выведены  из  сферы  действия  Закона,  тем  самым  законодатель  подчеркнул  необходимость  установления  повышенных  гарантий  защиты  для  потребителя - непрофессионала.  
Важным  звеном  в  реализации  на  территории  Волгоградской  области  единой  государственной  политики  в  сфере  защиты  прав  потребителей  являются  соответствующие  службы  по  защите  прав  потребителей  в  составе  муниципальных  образований  Волгоградской  области. 
Их  роль  в  сфере  защиты  прав  потребителей  имеет  ключевое  значение  поскольку  именно  на  этом  уровне  обеспечивается  реализация  защиты  интересов  потребителей  по  их  месту  жительства  на  основе  безвозмездности  и  индивидуальности  подхода  к  каждому  обратившемуся.
Действующее  законодательство  предоставляет  органам    местного  самоуправления  право  не  только  рассматривать  жалобы  потребителей  и  консультировать  их  по  вопросам  потребительского  рынка,  но  и  обращаться  в  суды  с  исками.
Отделом  потребительского  рынка  и  защиты  прав  потребителей  комитета  экономики  администрации  Жирновского  муниципального  района  в  2011 году  проведена  соответствующая  работа  по  защите  интересов  потребителей  в  различных  сферах  потребительского  рынка.
За  2011 год  в  отдел  потребительского  рынка  и  защиты  прав  потребителей  поступило  229 жалоб  от  потребителей,  права  которых  нарушены  в  различных  сферах  торговли  и  услуг. Процент  удовлетворения  жалоб  потребителей  составил  74,6 %.  По  рассмотренным  жалобам  и  заявлениям  потребителям  возмещено  более  2.5 млн. руб.
В  50  случаях  были  возвращены  потребителям  деньги  за  некачественный  товар, в  39  случаях  произведен  обмен  некачественного  товара,  в  остальных  случаях  произведен  гарантийный  ремонт.
В  судебном  порядке  по  финансовым  услугам  по  возврату  комиссии  за  открытие  и  ведение  ссудного  счета  возмещено  потребителям    по  14  искам  к  ОАО «  Сбербанк Российской  Федерации » - 92, 1 тыс.  руб.  Выплачен  моральный  вред в  сумме  24,5 тыс. руб. Взыскан  штраф  в  доход  муниципального  района  в  сумме  56,5 тыс. рублей.                                      За  время  действия  Закона  в  России  выросло  целое  поколение  людей,  которые  воспринимают его  как  естественную часть  своей  жизни  и  которых  не  нужно  убеждать,  что  защищать  свои  потребительские  права  необходимо,  можно.  Важно  и  вовсе  не «стыдно».                                       
Нерешенных  проблем    на  потребительском  рынке  остается  еще  не  мало,  но  мы  надеемся,  что  общество  осознает  важность  работы   по  защите  нарушенных  прав  потребителей  и  жизнь  потребителей  должна  стать  легче.
                      
Информация  предоставлена  отделом  потребительского  рынка  и  защиты
прав  потребителей  комитета  экономики  администрации  Жирновского
муниципального района