Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Обратите внимание! На нашем сайте используются cookie-файлы и другие аналогичные технологии

Если, прочитав это сообщение, вы останетесь на нашем сайте, это означает, что вы не возражаете против использования этих технологий и согласны с политикой конфиденциальности сайта. Подробнее о политике конфиденциальности

Хорошо

Дискуссионные площадки и секции по главной теме – вопросам стратегии развития воспитания – в Волгоградской области организованы в очно-дистанционном формате. Более тысячи педагогов, руководителей образовательных организаций, представителей молодёжных и общественных объединений в преддверии начала учебного года принимают участие в традиционном совещании педагогических работников.

Участников в формате видеообращения приветствовал Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов. Он поблагодарил педагогов за успешную организацию образовательного процесса в непростое время, отметив вклад каждого в воспитание школьников и развитие их талантов. 

Задача августовского совещания 2021 года – обсудить лучшие практики и пути развития системы воспитания Волгоградской области. По этому направлению в регионе уже наработан хороший опыт: ежегодно расширяется сеть "Кванториумов" и сеть мастерских в колледжах, обновляются специализированные образовательные организации "Доброшколы", открываются детские сады и общеобразовательные организации, создано пространства всероссийского конкурсного движения "Большая перемена" и пришкольные центры "Точка роста".

Одна из главных целей – формирование современных условий для воспитания и обучения во всех населенных пунктах вне зависимости от их удаленности от областного центра.

"В рамках нацпроекта "Образование", региональных программ и проектов инициативного бюджетирования в школах Волгоградской области совершенствуются библиотеки; обновляются учебные кабинеты, школьные столовые и спортзалы. В работу активно вовлечены и сами дети с родителями и педагогами – они принимают участие в воплощении проектов в жизнь. Организация совместной деятельности для достижения общих целей – одна из ключевых задач воспитательного процесса в школах", – подчеркнула председатель комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области Лариса Савина.

Она отметила, что среди активно развивающихся направлений – школьное добровольчество, уже ставшее частью воспитательной траектории. Только в этом году на базе учреждений образования открыли 18 центров добровольчества; развиваются территориальные отделения движения "Волонтеры Победы", отряды волонтёров культуры и волонтёров просвещения.

Помимо этого, в Волгоградской области продолжают свою деятельность детско-юношеские объединения, в том числе юнармейское движение и РДШ.

Особая роль в совершенствовании системы образования уделяется непрерывному образованию педагогических работников – в регионе сформировано единое профессиональное образовательное пространство, центром которого выступает вуз с 90-летней историей – Волгоградский государственный социально-педагогический университет (ВГСПУ).

"Университет всегда был встроен в региональную систему образования. Уникальный опыт Волгоградской области по тесному взаимодействию вуза с системой образования региона и со всеми заинтересованными сторонами позволяет добиться высокого качества подготовки "нового учителя", – отметил ректор ВГСПУ Александр Коротков. 

Также сегодня площадки для педагогов работали на базе Волгоградской академии последипломного образования, в музее "Россия – моя история", региональном волонтерском центре, технопарке "Кванториум", лицее города Урюпинска.

Муниципалитеты подключились к онлайн-дискуссии. Во время пленарного заседания педагогам региона вручили почетные грамоты Минпросвещения РФ и губернатора Волгоградской области. 

Заместитель губернатора Зина Мержоева пожелала педагогам успехов в новом учебном году, который начнётся в очном формате, а также поблагодарила за слаженную работу: "Благодаря профессиональной команде каждого образовательного учреждения, каждого педагога, нам удалось многое преодолеть. И самое главное, мы смогли сделать так, чтобы наши дети учились очно, общались в коллективах, готовились к экзаменам, успешно поступали в вузы. Это время продемонстрировало нам насколько каждая команда школы, колледжа, вуза способна мобильно адаптироваться и к таким сложным условиям". 

Отдел по образованию

 администрации Жирновского муниципального района