Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Обратите внимание! На нашем сайте используются cookie-файлы и другие аналогичные технологии

Если, прочитав это сообщение, вы останетесь на нашем сайте, это означает, что вы не возражаете против использования этих технологий и согласны с политикой конфиденциальности сайта. Подробнее о политике конфиденциальности

Хорошо

gerb

(скачать документ

Губернатору

Волгоградской области

А.И. Бочарову

ДОКЛАД

Шевченко Александра Федоровича

Жирновский муниципальный район

о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов за 2014 год и их планируемых значениях на 3-х летний период

                                                                                            Дата: 28 апреля 2015 г.

1. Краткая характеристика общих тенденций социально- экономического развития Жирновского муниципального района в 2014 году.

Жирновский район является муниципальным образованием Волгоградской области Российской Федерации, расположен на севере области в степной зоне по обе стороны реки Медведица. Район основан в 1959 году. Общая площадь района составляет 296,9 тыс.га. Административным центром района является город Жирновск расположенный в 348 километрах от областного центра - г. Волгограда. В состав района входит 4 городских и 11 сельских поселений, включающих в себя 36 населенных пунктов. Численность населения на 01.01.2015 г. составила 40854 человек. Уровень рождаемости составил 11,9%., уровень смертности – 18,6%. Доля городского населения составляет 72,44%, сельского - 27,56%.

Основой экономики Жирновского района традиционно являются предприятия ТЭК и обслуживающие их производственные и сервисные предприятия, на долю которых приходится более 70% произведенных в районе товаров, работ и услуг. Следующими по значимости отраслями экономики является агропромышленный комплекс и сфера потребительского рынка.

Основной целью социально-экономического развития Жирновского муниципального района является развитие района с качественной средой проживания, полноценным местным сообществом, развитыми сельскохозяйственным, промышленным потенциалами и инфраструктурой, обеспечивающей высокий уровень жизни населения и благоприятные условия для экономической деятельности.

Общественно-политическая и социально-экономическая ситуация в Жирновском районе рассматриваемом периоде сохранялась стабильной благодаря слаженным действиям федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Волгоградской области и органов местного самоуправления.

2. Экономическое развитие

Промышленное производство - в Жирновском районе в 2014 году характеризовалось незначительным ростом.  

В разрезе  видов промышленного производства обороты составили:

  • Добыча полезных ископаемых – 8,45 млрд. рублей, или 114,8% к уровню 2013 года;
  • Производство и распределение электроэнергии газа и воды – 469,4 млн. рублей, или 118,7 % к уровню 2013 года.

Использовано инвестиций в основной капитал в 2014 году - 1,6 млрд. рублей, что составило 177,4 % к уровню 2013 года (699 млн. рублей).

Агропромышленный комплекс -  района имеет многоукладный характер. Он  насчитывает более ста хозяйствующих субъектов. В структуре продукции сельского хозяйства наибольший вес принадлежит малым формам хозяйствования, личным подсобным хозяйствам.

На территории Жирновского района в сфере агропромышленного комплекса  работают 20 сельскохозяйственных организаций и 33 крестьянских хозяйства. Основой экономики этих хозяйств является производство продукции растениеводства. Оно занимает 88% в валовом производстве сельскохозяйственной отрасли, а доходы от реализации продукции растениеводства составляют 95% прибыли сельхозтоваропроизводителей.

Ежегодный валовой сбор зерновых и масличных культур составляет 110-130 тысяч тонн. В 2014 году – 114,3 тонн.  В  прошедшем году произведённая в районе продукция растениеводства имела высокие показатели качества, доля продовольственного зерна составляла  более 90%.

Животноводством в районе занимаются общество с ограниченной ответственностью  «АЙТАКС-Молоко», крестьянское - фермерское хозяйство Дудченко Н. В.

ООО «АЙТАКС-Молоко» является племенным хозяйством по крупному рогатому скоту, овцеводству. В целях повышения рентабельности производства животноводческой продукции,  оказание услуг личным подсобным хозяйствам ООО «АЙТАКС-Молоко» строит убойный цех с переработкой.

На территории района ведётся работа по реализации инвестиционных проектов. Например,  ОАО «Агропромышленная компания «Поволжье» продолжает работы по  строительству птицефабрики по выращиванию, убою и переработке индейки (10 тысяч тонн в год), ООО «Агро - Плюс» -  по строительству молочно-товарного комплекса на 3600 голов дойного стада, крестьянское хозяйство Проскурина В.П. строит машинотракторную мастерскую, ОАО «Дельта-Агро» - комплекс для переработки нута.

Администрации поселений участвуют в программе «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года». На конкурс поданы три заявки на поддержку инициатив граждан. Алешниковское и Новинское сельские поселения  за счёт этих средств планируют создать  памятники участникам Великой Отечественной войны, Кленовское – детскую площадку,  Верхнедобринское сельского поселение - фельдшерско- акушерский пункт в селе Вишнёвое.

В 2014 году оборот розничной торговли составил 1,25 млрд. рублей, или 103,7 % к уровню 2013 года. Оборот общественного питания составил 4,3 млн. руб. или 140,5 % к уровню 2013 года. Объем платных услуг населению в 2014 году составил 574,5 млн. рублей,  или 102 % к уровню 2013 года.

Число субъектов малого предпринимательства в расчете на 10000 населения (показатель №1) в 2014 году в районе составило 239,63.  Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций (показатель №2) в 2014 году составила 43,35% и характеризуется ростом по сравнению с 2013 годом, обусловленным снижением численности работников в крупных предприятиях района и стабильностью в прогнозируемом периоде.

Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на одного жителя (показатель № 3) в 2014 году составил 65920,6 рублей, что в 2,5 раза больше чем в 2013 году.

В прогнозируемом периоде показатель будет иметь тенденцию к стабильности до уровня 66 - 69 тысяч рублей на одного жителя в связи с планируемой реализацией инвестиционного проекта «Строительство птицеводческого комплекса по выращиванию, убою и переработке индейки в Жирновском районе Волгоградской области».

Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, от общей площади территории района (показатель №4) в 2014 году составила 90% (82% в 2013 году) и в прогнозируемом периоде будет иметь тенденцию к незначительному росту ввиду того, что основной объем работы по постановке земельных участков на налоговый учет был проведен органами местного самоуправления.

Доля прибыльных сельхозпредприятий, в общем числе организаций аграрного сектора (показатель №5) в 2014 году составила 73,3% (73,1% в 2013 году) и в прогнозируемом периоде будет иметь тенденцию к незначительному росту 74 – 77%.

В рассматриваемом периоде доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям в общей протяженности автодорог общего пользования местного значения (показатель № 6) составляет 2,68% к общей протяженности автомобильных дорог местного значения.

Транспортное обслуживание населения осуществляется 5 перевозчиками. Регулярное автобусное сообщение в 2014 году отсутствовало в 7-х населенных пунктах района из 36. Доля жителей этих населенных пунктов в общей доле населения района (показатель №7) составила в 2014 году 1,1%.

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников (показатель №8) крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций в 2014 году составила 21111 или 115,3% к уровню 2013 года (18309,0 рублей). Темп роста в прогнозируемом периоде составит 105%.

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений составила в 2014 году 11769,0 рублей или 105,9% к 2013 году и 155% к уровню 2012 года. Темп роста до 2017 года прогнозируется на уровне 105%.

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных общеобразовательных учреждений в 2014 году составила 16605,63 рублей или 109% к уровню 2013 года и 157,3% к уровню 2012 года.

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата учителей муниципальных общеобразовательных учреждений в 2014 году составила 23625,56 рубля или 109% к уровню 2013 года и 180% к уровню 2012 года.

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных учреждений культуры и искусства в 2014 году составила 10348 рублей или 102 % к уровню 2013 года и 140,5% к уровню 2012 года. В прогнозируемом периоде темп роста заработной платы составит 105%. Темп роста до 2017 года прогнозируется на уровне 105%.

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных учреждений физической культуры и спорта в 2014 году составила 10517 рублей или 103,2% к уровню 2013 года. В период 2015-2017 годов темп роста заработной платы составит 105%.

3. Образование

На сегодняшний день в  системе образования Жирновского муниципального района 22 общеобразовательных,  20 дошкольных образовательных  учреждений. Программы дополнительного образования реализуют 3 учреждения.

Уровень квалификации наших учителей   за последние три года значительно вырос. Достаточно сказать, что 212 педагогов и руководителей образовательных учреждений имеют высшую квалификационную категорию, 352 -  первую квалификационную  категорию. В 2014 учебном году прошли аттестацию 139 человек.

В прошедшем году педагоги Жирновского муниципального района добились достаточно высоких успехов в своей профессиональной деятельности.

Обладателем премии Президента РФ стала  педагог  МОУ «СОШ № 4 г. Жирновска», премию Губернатора Волгоградской области получили 4 педагога района.

Не случайно, имея такой высокий профессиональный уровень отдельных учителей и целых коллективов, наши учащиеся достигают серьёзных результатов, участвуя в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях.

По итогам региональной олимпиады четвертое  место среди всех образований Волгоградской области и  первое среди сельских районов.

В г. Смоленске  проводился  заключительный этап всероссийской олимпиады школьников по истории, где честь Жирновского муниципального района   защищал и стал призером всероссийской олимпиады школьников в России ученик МОУ «Нижнедобринская СОШ».

По итогам работы в 2014 учебном году ряд наших обучающихся за достигнутые высокие показатели получил денежные выплаты различных уровней: учащийся   МОУ «Нижнедобринская СОШ» получил премию  Президента РФ по поддержке талантливой молодёжи,учащаяся МОУ «СОШ № 4 г. Жирновска» -  обладательница премии губернатора Волгоградской области по поддержке талантливой молодежи.

Стипендию главы Жирновского муниципального района, согласно постановлению получали 8 человек.

Школьники Жирновского района -  призеры областного слета экологов,  конкурса  музеев «Музей-школа-музей», конкурса выставок «Разные судьбы - схожие судьбы», межрегионального  фестиваля-конкурса эстрадного танца, всероссийских  вокальных фестивалей  «Аплодисменты» и «Голос России». Мы гордимся нашими учениками!

Стараемся создать им условия не только для успешной учёбы, но и хорошего отдыха. В ушедшем году в пришкольных оздоровительных лагерях отдохнули 1756 детей. 

Для того, чтобы каждый ребенок имел одинаковые стартовые возможности при поступлении в школу, ему необходимо получение дошкольного образования.

В Жирновском муниципальном районе очередь в детские сады района отсутствует, имеются свободные места во все детсады района.

В 2014 году к 55-летию Жирновского муниципального района   был возобновлен районный конкурс профессионального мастерства  «Воспитатель 2014 года». Победителем стала воспитатель муниципального детского сада №8 «Семицветик» города Жирновска.

В то же время в школах не выдерживаются целевые показатели. Это, например, средняя наполняемость классов:  в городе Жирновске она составляет  18,6 при  норме 25; в сельской местности 7,7 при норме 20.

Количество учащихся на одного педагога  - 10,35, а по соглашению, заключённому между администрацией Жирновского района и областным комитетом по образованию, - 11,65. Не в полном объёме используются  проектные мощности зданий образовательных учреждений.

Кроме того, постановление правительства Волгоградской области № 265–п от 21 мая 2014 года «О мерах реализации Закона Волгоградской области от 10 января 2014 года № 13-ОД «О методиках расчёта субвенций, предоставляемых из областного бюджета бюджетам муниципальных образований для обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного  и бесплатного дошкольного, общего, среднего общего  образования в муниципальных образовательных организациях, обеспечения дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях» чётко определило нормативы расходов на оплату труда педагогических работников и прочего персонала 72% на 28% и 70% на 30% соответственно. Также установлены  нормативы на одного обучающегося и воспитанника в зависимости от направленности групп и классов, местности расположения, возраста и ступени образования. Именно по этим причинам в 2014 году было принято решение  оптимизировать сеть образовательных учреждений района. 

Стали филиалами «Меловатская основная школа», присоединившись к  МОУ «СОШ № 2 г. Жирновска», «Тарапатинская» теперь относится  к  «Александровской СОШ», «Бутырская начальная»  к МОУ «Кленовская СОШ», «Недоступовская начальная»  -  к «Бородачевской  СОШ», «Медведицкая основная»   к  МОУ «Нижнедобринская СОШ».

Оптимизируется  и сеть  дошкольных образовательных учреждений.

Таким образом,   процесс реорганизации учреждений бюджетной сферы Жирновского муниципального района  оставался одним из главных вопросов  и в 2014 году. Да, оптимизация – слово не популярное, но это - вынужденная мера, связанная со сложной экономической ситуацией в стране и в регионе. Но несмотря на эти перемены, качество  предоставления образовательных услуг в Жирновском районе не ухудшилось. И в непростой экономической ситуации педагоги работают с полной отдачей.

Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет (показатель №9) остается в 2014 году и в прогнозируемом периоде на уровне 64%.

Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, состоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет (показатель № 10) в 2014 году составила 2,3% и снизилась на 0,1% по сравнению с 2013 и 0,6 % с 2012 годами. В прогнозируемом периоде данный показатель сохранится на уровне 2014 года.

Здания всех муниципальных дошкольных образовательных учреждений соответствуют нормативам и не являются аварийными (показатель № 11).

Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдававших единый государственный экзамен по данным предметам (показатель № 12) в 2014 году составила 98% и достигнет в прогнозируемом периоде на уровня 99 %.

Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений (показатель № 13) в 2014 году составила 4,2 % что в 2,3 раза меньше уровня 2013 года. В прогнозируемом периоде данный показатель будет иметь тенденцию к снижению и достигнет уровня 3,8%.

Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений (показатель № 14) составляет в рассматриваемом периоде 100%. Это обусловлено тем, что все общеобразовательные учреждения района прошли процедуру лицензирования и аккредитации.

Здания всех муниципальных общеобразовательных учреждений находятся в нормативном состоянии и капитального ремонта не требуют (показатель № 15).

Доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях (показатель № 16) в 2014 году составила 91,8 % и в рассматриваемом периоде сохраняется на уровне 93%.

Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях (показатель № 17) в 2014 году составила 2,2% и в прогнозируемом периоде сохранится на уровне 0,9 – 0,0%.

Расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях (показатель № 18) составили в 2014 году 61,25 тыс. рублей, что составляет 101,4 % к уровню 2013 года и 117,5% к уровню 2012 года. В прогнозируемом периоде значение показателя будет иметь тенденцию к незначительному росту.

Доля детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы (показатель № 19) в 2014 году составила 70% и в прогнозируемом периоде сохранится незначительный рост.

4. Культура

Работа по организации культурно - досуговой деятельности клубных учреждений Жирновского муниципального района за  2014 год осуществлялась по всем направлениям деятельности с учетом современных требований, предъявляемым к учреждениям культуры клубного типа.

2014  год был объявлен годом культуры. В связи с чем было проведено множество мероприятий.

Среди них конкурс профессионального мастерства «Мастера добрых дел». 

Торжественная передача областной эстафеты героико - патриотических дел «От победы Сталинграда – к Великой Победе». Священная капсула, наполненная землёй с Мамаева Кургана, находилась в Жирновском районе и хранилась в районном краеведческом музее.

Акция «Бессмертный полк». Встреча с народной  артисткой  РСФСР Людмилой Ивановной  Хитяевой. И многие другие. 

Особенным для сферы культуры ушедший год стал ещё и потому, что Жирновский муниципальный район отметил 55-летний юбилей. В честь этого был организован концертный тур по городским и сельским поселениям района. С января по июнь включительно проведено 14 выездных концертов в разные уголки нашего района.  Праздничные мероприятия включали в себя просмотр видеопрезентации, чествование районной  администрацией и районной Думой почётных жителей и заслуженных тружеников поселений. Работники культуры дарили праздник и хорошее настроение своим землякам. 

В ушедшем году большое внимание было уделено патриотическому  воспитанию, работе с детьми и подростками, организации досуга молодежи,  пожилых людей, инвалидов и других социально-незащищенных групп населения. 

Всего за 2014 год было проведено  более 5 тысяч  культурно-массовых мероприятия. Для участия в них привлечено 268 тысяч 17  человек различных возрастных групп, из них: 66 тысяч 871 – дети и 70 тысяч 942  – молодежь.

Формы проводимых  мероприятий очень разнообразны:  это концерты, театрализованные представления, тематические вечера, вечера встреч, вечера песни, огоньки, литературные и литературно-музыкальные гостиные,  игровые программы, театрализованные,  познавательные и конкурсные программы, игры-путешествия, спортивные и культурно-развлекательные программы, конкурсы, викторины, видеофильмы и так далее. 

В районе действуют 63 клуба по интересам. В них занимается 848 человек. Для детей в  нашем районе создано  152 формирования, их посещают  более полутора тысяч человек. Для организации досуга пожилых людей в районе  открыты 6 любительских клубов по интересам, в них  - около 110 человек. Самый многочисленный из них - клуб «Хорошее настроение» в Районном Доме культуры.

В  непростой  финансовой ситуации учреждения культуры продолжают оказывать услуги населению на высоком профессиональном уровне, налаживают связи по привлечению спонсоров к организации мероприятий. Так, налажено тесное взаимодействие со многими хозяйствующими субъектами и предпринимателями,  которые  часто выступают в этом качестве и  выделяют денежные средства или приобретают подарки для награждения участников районных смотров-конкурсов и фестивалей.

Учреждения культуры Жирновского района активно участвуют в областных и региональных фестивалях и конкурсах, достойно представляя наш район. В 2014 году  это было на территории Камышинского района, где проводился праздник Петра и Февронии, в городе Котово на празднике православной культуры, в рабочем посёлке Елань на фестивале национальных традиций. И стали лауреатами первой степени. Также  показали высокий уровень мастерства на фестивале «Салют, Победа!» в городе Камышине.

Так же ведется работа по развитию декоративно-прикладного творчества. В районной картотеке находится более 55 человек, мастеров-умельцев.  Основные направления декоративно-прикладного творчества: текстильные игрушки, бисероплетение, фотография, вышивка, вязание, макраме, резьба по дереву, изготовление игрушек из глины и папье-маше, плетение из лозы, лоскутное дело, керамика, поделки из камня, флористика, поделки из природного, бросового материала, соленого теста.  Наши люди очень талантливы. Хочется поддержать каждого и особенно молодых. Ведь каждый из нас уверен, дети – это наше будущее.

Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры от нормативной потребности клубами и учреждениями клубного типа, библиотеками и парками культуры и отдыха (показатель № 20) составляет в рассматриваемом периоде 100%.

Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры (показатель № 21) составляет в 2014 году 2,08%. В прогнозируемом периоде данный показатель останется неизменным.

Объекты культурного наследия, находящиеся в муниципальной собственности отсутствуют (показатель № 22) .

5. Физическая культура и спорт

В Жирновском районе  традиционно ведётся большая работа по физической культуре и спорту.

Согласно районной целевой программе «Развитие физической культуры и спорта в Жирновском муниципальном  районе в 2014 году»   было проведено 52 районных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятия, в которых приняло участие более  4 тысяч  жителей. Район активно участвует в спортивной жизни Волгоградской области. Спортсмены района успешно проявили себя в 83 областных и Всероссийских  спортивных мероприятиях.

В спортивных секциях и оздоровительных группах занимаются 9 тысяч 515 любителей физической культуры и спорта (показатель № 23), что составляет  23%  от числа проживающих в районе.   

В спартакиаде ТОС 2014 года  среди сельских поселений Волгоградской области команда Жирновского района одержала победу. В летней и зимней спартакиаде среди инвалидов Волгоградской области наша сборная сумела завоевать первое и второе места соответственно.  В  прошлом году сборная команда Жирновского муниципального района заняла  четвертое место в тридцать вторых  сельских спортивных играх Волгоградской области. А в 34-ой областной  спартакиаде молодежи допризывного и призывного возраста команда Жирновского района стала пятой.

Спортсмены Жирновского района являются неоднократными победителями и призерами  областных соревнований по различным видам спорта и входят  в сборную команду области. А некоторые прославляют нашу малую Родину далеко за пределами даже Волгоградской области. Воспитанник Жирновской детской юношеской спортивной школы принял участие в Чемпионате Европы  по легкой атлетике в Чехии и занял почётное первое место.

6. Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем

На сегодняшний день в Жирновском  районе  есть потребность в улучшении  жилищных условий граждан. 

В 2014 году за счет собственных средств жителями района был введён  в эксплуатацию 61 объект  жилищного строительства, что на 2 объекта больше,  чем в 2013 году. Общая площадь введенного жилья составила 7,1 тысяч м2 (для сравнения  в 2013 году  - 7,3 тыс. м2).

По программе «Социальное развитие села» в  отчётном периоде на территории района было введено в эксплуатацию 4 жилищных объекта площадью 213,8  м2.

В 2014 году 14 молодых семей получили социальную выплату на улучшения своих жилищных условий благодаря реализации Федеральной  целевой программы «Жилище» и районной  долгосрочной  программе на 2011-2015 годы «Молодой семье - доступное жильё».

8 молодых специалистов, работающих на селе,   стали получателями  социальных выплат на сумму 150,4 тысяч рублей.

Также в 2014 году жительница района получила государственный жилищный сертификат на сумму  1442,7 тыс. рублей. Она стала  участником  подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению  жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 – 2015 годы».

В 2014 году, по данным Управления ПФ РФ 256 семей распорядились средствами материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий. Сумма выплат составила 100,7 млн. рублей.

Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, - всего (показатель №24) составила в 2014 году 37,3 м2, что выше уровня 2013-2012 годов и в прогнозируемом периоде будет характеризоваться незначительным ростом. Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя введенная за год в рассматриваемом периоде равна 0,20 м2.

Площадь земельных участков, предоставленных для строительства в расчете на 10 тыс. человек населения, - всего (показатель №25) составила в 2014 году 14,5 га, что выше уровня 2013 года. В прогнозируемом периоде данный показатель составит от 15 до 17 га.

Площадь земельных участков, предоставленных для жилищного строительства в расчете на 10 тыс. человек населения составила в 2014 году 0,90 га, что сопоставимо с уровнем 2013 года (0,92 га) и в прогнозируемом периоде сохранится на уровне 1 - 1,2 га.

Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию объектов жилищного строительства - в течение трех лет (показатель № 26) составила в 2014 году 15011 м2 что выше уровня 2013 года (2660 м2) т.к. на выделенных земельных участках физическим лицам, строительство ведется низкими темпами. 

Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию иных объектов капитального строительства - в течение пяти лет в 2014 году составила 11464 м2. В прогнозируемом периоде данный показатель составит 1052 м2.

7. Жилищно-коммунальное хозяйство

В целях формирования долгосрочной региональной программы «Капитального ремонта общего имущества многоквартирных жилых домов» в районе проведён мониторинг их технического состояния. Информация внесена в единую систему БАРС.

Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами в общем числе многоквартирных домов, в которых собственники помещений должны выбрать способ управления данными домами (показатель № 27) составляет в рассматриваемом периоде 100%.

Доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо-, энергоснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессии, участие субъекта Российской Федерации и (или) городского округа (муниципального района) в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов, от общего числа организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории района (показатель № 28) в 2014 году составила 33%, и в прогнозируемом периоде сохранится на уровне 33%.

Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет в 2014 году (показатель № 29) составила 40%, что выше уровня 2013 года и в прогнозируемом периоде достигнет значения в 60,7%.

Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях (показатель № 30) составила в 2014 году 22%, что выше уровня 2013 года и в прогнозируемом периоде сохранится на уровне 22%. Высокие значения данного показателя достигаются, главным образом за счет реализации федеральных и областных целевых программ.

8. Организация муниципального управления

Муниципальная деятельность реализуется через систему муниципальных услуг, предоставление которых обеспечивает те или иные составляющие качества жизни.

Бюджет Жирновского муниципального района исполнен по доходам в сумме 669731 тыс. руб., по расходам –  675515 тыс. руб., дефицит бюджета составил  5784 тыс. руб.

Доходная часть районного бюджета по состоянию на 1 января 2015 года исполнена на 96% к годовым назначениям.

Собственно районный бюджет образуют поступления налоговых и неналоговых доходов.  По итогам 2014 года собственных доходов поступило 257314 тыс. руб., удельный  вес которых в общей сумме поступлений составил 44%. (показатель №31).

В структуре налоговых и неналоговых доходов наибольший удельный вес приходится на  поступления налоговых доходов - 73%, которые формируются за счет отчислений от  налога на доходы физических лиц, доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты, единого налога на вмененный доход, единого сельскохозяйственного налога, налога, взимаемого в связи с применением патентной системы, государственной пошлины по делам, рассматриваемым  в судах, и за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции.

В течение отчётного периода в бюджет района налоговых доходов поступило  188804 тыс. руб.,  или 101,7 % к годовым назначениям. По сравнению  с 2013 годом поступления снижены на 4%, что составило более 7 миллионов  рублей. Основной причиной снижения является уменьшение норматива отчисления от налога на доходы физических лиц на 10%.

Из общей суммы, поступивших в бюджет налоговых доходов наибольшая доля приходится на поступления налога на доходы физических лиц – 86%. Доля поступлений доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты составляет 3%, налогов на совокупный доход - 10%, государственной пошлины – 1%. 

В 2014 году налога на доходы физических лиц  в бюджет района поступило в сумме  162699 тыс. руб., доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты –  4571 тыс. руб., налогов на совокупный доход –18992 тыс. руб.,  государственной пошлины –2537 тыс. руб.

В бюджет района также зачисляются неналоговые доходы в виде доходов от использования муниципального имущества, платы за негативное воздействие на окружающую среду, доходов от оказания платных услуг, оказываемых казенными учреждениями, доходов от продажи муниципального имущества, штрафов, санкций, возмещение ущерба, прочих неналоговых доходов.

Неналоговых доходов поступило в сумме  68510 тыс. руб., что составило 90%  от суммы годовых назначений и на 24%  ниже уровня 2013 года. В  суммовом  выражении  это около 22 миллионов рублей.  Основной причиной снижения  этих доходов является пересчет в 2014 году размера арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена в соответствии с постановления Правительства Волгоградской области от 24 февраля 2014 года № 88-П «О внесении изменений в постановление Администрации Волгоградской области от 22 августа 2011 г. № 469-п «Об утверждении Порядка расчета арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и земельные участки, находящиеся в собственности Волгоградской области».

Наибольший удельный вес в структуре неналоговых  доходов приходится на доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности – 45%. По итогам 2014 года  данных доходов в бюджет района поступило в сумме  31038 тыс. руб.

По остальным видам неналоговых доходов, зачисляемых в бюджет района, сумма поступлений составила:

по доходам от оказания платных услуг и компенсации затрат государства –25065 тыс. руб.);

по доходам от продажи материальных и нематериальных активов –  7260 тыс. руб.;

по плате за негативное воздействие на окружающую среду –3182 тыс. руб.;

по штрафам, санкциям, возмещениям ущерба –  1871 тыс. руб.

Сумма безвозмездных поступлений в виде межбюджетных трансфертов из областного бюджета, бюджетов поселений и добровольных пожертвований от физических и юридических лиц в отчетном году составила 412416 тыс. руб.

Расходная часть бюджета района исполнена на 675 515 тыс. рублей, что составило 95%  к утверждённым бюджетным назначениям. В  том числе за счет средств собственно-районного бюджета расходы сложились  в  сумме  266 342 тыс. руб.,  за счет безвозмездных поступлений - 409 173 тыс. руб.

По состоянию на  окончание  отчетного периода  необходимо  отметить более  высокий   по  сравнению  с  2013  годом  объем  исполнения  расходов  районного  бюджета.  Сумма расходов увеличена на  60219 тыс. руб. или на  10%   от  общего  объема  расходов.

В структуре расходов районного бюджета 85% приходится  на   социально – значимые расходы, а именно  на  расходы  связанные  с  финансированием     мероприятий  и содержанием  учреждений   образования, культуры,  спорта, молодежной  и социальной политики. Социально-культурная сфера в отчетном году профинансирована в сумме 574 728 тыс. руб.

Практически  в  2  раза,  по  сравнению  с  2013  годом, возросли  расходы  на  осуществление  полномочий  в  отраслях  сельского,  дорожного  и  жилищно – коммунального  хозяйства,  а  так же  транспорта  и  охраны  окружающей  среды.  По  итогам 2014 года  на эти  цели  было  направлено   28 333 тыс. рублей,  что  составило  4%  от  общего  объема  расходной  части  бюджета  Жирновского  муниципального  района.

Прочие расходы – на общегосударственные вопросы, национальную безопасность, средства массовой информации, обслуживания муниципального долга, составили 72455 тыс. руб., или 11% в расходах районного бюджета.

По сравнению с прошлым годом расходы снижены на 5,7 млн. руб. за счет:

- проводимых  администрацией  района мероприятий  по  оптимизации  расходов на содержание органов  местного  самоуправления  -  на  4,4 млн. руб.

- снижения расходов на  средства массовой информации в связи ликвидацией  в 2013 году бюджетного учреждения «Добрый вечер «Жирновск» - 1,3 млн. руб.

Исходя из экономического содержания наибольший удельный вес в общем объеме расходов районного бюджета за 2014 год, как и в прошлый год, занимают расходы на оплату труда –  59,6%, услуг -11,1%, , социальное обеспечение -10,5%, безвозмездные поступления  - 8,3%.

Одно  из  приоритетных  направлений  бюджетной  политики  в  отчетном  году – поэтапный  рост  заработной  платы  работников  социальной  сферы.  На  оплату  труда  в  социальной  сфере  направлено 326 286 тыс. рублей.  Из  них в  целях  реализации  положений  Указа  Президента Российской  Федерации  от  7  мая  2012  года  № 597   «О мерах  по  реализации  государственной  политики» на  поэтапное  повышение  уровня  средней  заработной  платы  работников  муниципальных  учреждений  социальной  сферы  выделено  12 313  тысяч  рублей.  Целевые  значения  средней  заработной  платы  отдельных  категорий  работников,  предусмотренные  «дорожными  картами»,  по  итогам  2014  года  выполнены.

Персоналу,  не  попадающему  под  действие  Указов,  ставки  и  должностные  оклады  проиндексированы  на  5% с  1  октября  2014  года за счёт средств местного бюджета.  Запланирован  дальнейший  рост  средней  заработной  платы  на  выполнение  майских  Указов  в 2015 и 2016  годах.

В 2014 году все обязательства районного бюджета по выплате заработной платы с начислениями (показатель №34) , по мерам социальной поддержки населения и другим социально - значимым расходам выполнены.

По состоянию на  1 января 2015 года муниципальный долг Жирновского муниципального района составил 7 миллионов  рублей.  На обслуживание муниципального долга в 2014 году  направлено 447 тысяч рублей.

Администрациями района и поселений в 2014 году в рамках имеющихся полномочий принимались меры по обеспечению дополнительных поступлений налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет Волгоградской области, в тесном взаимодействии с налоговыми органами, федеральными внебюджетными фондами и федеральными органами исполнительной власти, находящимися на территории района.  В этих целях продолжали свою работу межведомственные комиссии по обеспечению дополнительных поступлений налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет Волгоградской области, обязательных взносов в государственные внебюджетные фонды.

За  прошедший  год  данными комиссиями проведено 129 заседаний,  на которые  было приглашено 797 налогоплательщиков.

Сумма погашенной и уточненной задолженности по налогам, социальным взносам и арендным платежам в 2014 году составила 10,6 млн. рублей.

Тогда как в 2013-м –8,5 млн. рублей. В  том числе  в бюджет района  поступило 3,2 млн. налоговых и 500 тысяч неналоговых доходов.

Организации муниципальной формы собственности, находящиеся в стадии банкротства, в рассматриваемом периоде отсутствуют (показатель № 32).

Не завершенное в установленные сроки строительство, осуществляемое за счет средств бюджета района, в рассматриваемом периоде отсутствует (показатель № 33).

Расходы бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя муниципального образования (показатель № 35) в 2014 году составили 1663,3 рубля, в 2013 году 1649,8 рублей. 

В прогнозируемом периоде расходы будут иметь тенденцию к незначительному росту ввиду сокращения численности населения района.

В Жирновском муниципальном районе утверждена схема территориального планирования района (показатель № 36).

Удовлетворенность населения Жирновского муниципального района деятельностью органов местного самоуправления в 2014 году (показатель № 37), согласно имеющихся данных составляет 76 %.

Среднегодовая численность постоянного населения (показатель № 38) в 2014 году составила 41,08 тыс. человек. Данный показатель характеризуется ежегодным снижением и в прогнозируемом периоде, также будет снижаться.

Энергосбережение и повышение энергетической эффективности

На территории Жирновского городского поселения  была проведена модернизация теплового хозяйства. Заменено насосное оборудование и тепловые сети  на предизолированный трубопровод. Жители  нашего города наконец-то в летний период стали бесперебойно получать горячую воду.

На территории Линевского городского поселения реализованы мероприятия по внедрению устройств плавного пуска и насосного оборудования на объектах  водно-канализационного хозяйства.

Проведено техническое перевооружение системы теплоснабжения котельной № 3 МОУ «Красноярская СОШ № 1 им. В.В. Гусева».

Установлен тепловой счетчик  в МУ «Жирновский районный Дом культуры».

По  программе  «Чистая  вода»  разработана  проектно - сметная   документация  по  объекту «Реконструкция  водозабора  г. Жирновска».  Стоимость составляет более  90 миллионов   рублей.

По  программе  «Развитие автомобильных дорог местного значения в Жирновском  муниципальном районе Волгоградской области на 2014 -2016 годы» выполнен ремонт  районных автомобильных  дорог:

    -  от  города  Жирновска  до села  Новая  Бахметьевка, стоимость мероприятия составила 2366 тысяч рублей;

    - подъезд от автомобильной дороги Жирновск - Котово – Камышин до села  Бутырки, на это затрачен 1793 тысячи рублей;

На   ремонт автомобильной дороги город Жирновск – село Медведица затрачено 133 тысячи рублей.

Заключен муниципальный контракт с ОГУП «Волгоградавтодор» на содержание автомобильных дорог местного значения в границах Жирновского района.

Общая стоимость мероприятий  по этой программе  -  4 832,79 тыс. руб.

В рамках   программы  «Благоустройство  и  санитарное  содержание  территории  Жирновского  муниципального  района  на  2014 год»  состоялся районный конкурс, на проведение которого выделено 620 тысяч рублей.

Удельная величина потребления энергетических ресурсов в многоквартирных домах (показатель №39) увеличилась и составила 1100 кВт.ч (825,8 кВт.ч в 2013 г.) на одного проживающего, а удельная величина потребления энергетических ресурсов муниципальными бюджетными учреждениями (показатель №40) составила 150,8 кВт. ч. на одного человека населения, что на 1 % меньше 2013 года (152 кВт. ч.). и в прогнозируемом периоде будет иметь тенденцию к снижению.

Подводя итоги прошедшего года, мы отмечаем не только достигнутые успехи, но и ставим задачи на будущее. Это целенаправленная работа по увеличению налогооблагаемой  базы и увеличение налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Жирновского муниципального района,  создание новых рабочих мест, увеличение заработной платы, привлечение инвестиций, строительство объектов социальной сферы, ремонт и строительство дорог, и другие не менее важные задачи, которые позволят жить лучше и комфортнее  жителям нашего района.

Приложение №1: Показатели к докладу
 
                   
  Наименование показателя Ед. изм. Отчет План
  2015(План) 2016(План) 2017(План)
  2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017
I. Экономическое развитие
1. Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 000 человек населения единиц 268,30 262,24 203,77 239,63 241,00 244,00 246,00
2. Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций процентов 11,70 11,70 13,22 43,35 43,35 43,40 43,50
3. Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на одного жителя рублей 36 134,70 76 601,50 26 201,64 65 920,60 66 285,26 66 646,00 69 978,30
4. Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, от общей площади территории городского округа (муниципального района) процентов 81,10 81,10 82,00 90,00 90,00 91,00 92,00
5. Доля прибыльных сельскохозяйственных организаций в общем их числе процентов 68,40 81,20 73,10 73,30 74,00 75,00 77,00
6 Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения процентов 2,61 2,61 2,42 2,68 2,42 2,42 2,42
7. Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром городского округа (муниципального района), в общей численности населения городского округа (муниципального района) процентов 0,00 1,17 1,08 1,10 1,08 1,08 1,08
8. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников:                
  крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций рублей 14 473,60 15 831,60 18 309,00 21 111,18 22 167,00 23 275,00 24 439,00
  муниципальных дошкольных образовательных учреждений рублей 7 463,00 7 603,00 11 116,00 11 769,00 12 357,00 12 975,00 13 624,00
  муниципальных общеобразовательных учреждений рублей 10 148,00 10 494,00 15 249,50 16 605,63 17 436,00 18 308,00 19 223,00
  учителей муниципальных общеобразовательных учреждений рублей 11 230,00 13 132,00 21 685,20 23 625,56 24 807,00 26 047,00 27 350,00
  муниципальных учреждений культуры и искусства рублей 5 933,50 7 366,80 10 137,00 10 348,00 10 865,00 11 409,00 11 979,00
  муниципальных учреждений физической культуры и спорта рублей 10 177,20 9 739,40 10 194,00 10 517,00 11 043,00 11 595,00 12 175,00
II. Дошкольное образование
9. Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет процентов 62,00 62,00 62,00 64,00 64,00 64,00 64,00
10. Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, состоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет процентов 3,00 2,90 2,40 2,30 2,30 2,30 2,30
11. Доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных дошкольных образовательных учреждений процентов 0,00 0,00 20,00 0,00 0,00 0,00 0,00
III. Общее и дополнительное образование
12. Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдававших единый государственный экзамен по данным предметам процентов 97,30 94,20 95,65 98,00 98,00 99,00 99,00
13. Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений процентов 3,70 7,10 9,90 4,20 4,00 3,90 3,80
14. Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений процентов 100,00 100,00 100,00 100,00 100,00 100,00 100,00
15. Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений процентов 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
16. Доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучащихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях процентов 89,80 90,10 91,60 91,80 92,00 92,00 93,00
17. Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях процентов 1,80 1,80 2,20 2,20 0,90 0,00 0,00
18. Расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях тыс. рублей 44,82 52,13 60,40 61,25 62,20 65,30 66,50
19. Доля детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы процентов 47,00 44,60 66,87 70,00 70,00 71,00 72,00
IV. Культура
20. Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры от нормативной потребности:                
  Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры от нормативной потребности: клубами и учреждениями клубного типа процентов 100,00 100,00 100,00 100,00 100,00 100,00 100,00
  Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры от нормативной потребности: библиотеками процентов 100,00 100,00 100,00 100,00 100,00 100,00 100,00
  Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры от нормативной потребности: парками культуры и отдыха процентов 100,00 100,00 100,00 100,00 100,00 100,00 100,00
21. Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры процентов 1,30 1,30 1,30 2,08 2,08 2,08 2,08
22. Доля объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности и требующих консервации или реставрации, в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности процентов 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
V. Физическая культура и спорт
23. Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом процентов 16,90 19,40 20,60 23,00 24,00 25,00 26,00
VI. Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем
24. Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, - всего кв. метров 25,40 25,50 26,70 37,30 37,40 37,50 37,70
  Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, в том числе, введенная в действие за один год кв. метров 0,20 0,30 0,18 0,20 0,21 0,22 0,24
25. Площадь земельных участков, предоставленных для строительства в расчете на 10 тыс. человек населения, - всего га 41,40 28,60 8,80 14,50 15,00 16,00 17,00
  в том числе, земельных участков, предоставленных для жилищного строительства, индивидуального строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства в расчете на 10 тыс. человек населени га 0,60 1,07 0,92 0,90 1,00 1,10 1,20
  Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию:                
  объектов жилищного строительства - в течение трех лет кв. метров 1 023,00 3 839,00 2 660,00 15 011,00 24 533,00 26 020,00 40 091,00
  иных объектов капитального строительства - в течение пяти лет кв. метров 400,00 123,00 0,00 11 464,00 11 643,00 1 200,00 1 052,00
VII. Жилищно-коммунальное хозяйство
27. Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами в общем числе многоквартирных домов, в которых собственники помещений должны выбрать способ управления данными домами процентов 100,00 100,00 100,00 100,00 100,00 100,00 100,00
28. Доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо-, энергоснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессии, участие субъекта Российской Федерации и (или) городского округа (муниципального района) в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов, от общего числа организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа (муниципального района) процентов 37,00 33,00 33,00 33,00 33,00 33,00 33,00
29. Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет процентов 25,40 27,50 35,30 40,00 46,00 54,30 60,70
30. Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях процентов 14,90 19,40 21,20 22,00 22,00 22,00 22,00
VIII. Организация муниципального управления
31. Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций) процентов 42,35 48,55 47,70 44,00 43,00 42,00 41,00
32. Доля основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в общей стоимости основных фондов организаций муниципальной формы собственности (на конец года по полной учетной стоимости) процентов 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
33. Объем не завершенного в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет средств бюджета городского округа (муниципального района) тыс. рублей 0,00 0,00 2 307,29 0,00 0,00 0,00 0,00
34. Доля просроченной кредиторской задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных учреждений в общем объеме расходов муниципального образования на оплату труда (включая начисления на оплату труда) процентов 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
35. Расходы бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя муниципального образования рублей 1 131,00 1 242,00 1 649,80 1 663,30 1 679,00 1 696,00 1 712,00
36. Наличие в городском округе (муниципальном районе) утвержденного генерального плана городского округа (схемы территориального планирования муниципального района) да/нет да да да да да да да
37. Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления городского округа (муниципального района) процентов 72,00 75,00   76,00 76,00 76,00 76,00
38. Среднегодовая численность постоянного населения тыс. человек 43,16 42,40 41,67 41,08 40,94 40,70 40,50
IX. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности
39. Удельная величина потребления энергетических ресурсов в многоквартирных домах:                
  электрическая энергия кВт. ч на 1 проживающего 805,00 964,90 825,80 1 100,00 1 067,00 1 035,00 1 004,00
  тепловая энергия Гкал на 1 кв. метр общей площади 0,21 0,21 0,20 0,10 0,10 0,10 0,10
  горячая вода куб. метров на 1 проживающего 14,00 12,70 10,30 10,20 10,00 9,60 9,30
  холодная вода куб. метров на 1 проживающего 68,20 58,62 53,60 35,80 34,70 33,70 32,70
  природный газ куб. метров на 1 проживающего 482,00 443,80 179,30 157,70 153,00 148,40 143,90
40. Удельная величина потребления энергетических ресурсов муниципальными бюджетными учреждениями:                
  электрическая энергия кВт. ч на 1 человека населения 162,40 156,70 152,00 150,80 146,30 141,90 137,60
  тепловая энергия Гкал на 1 кв. метр общей площади 0,09 0,13 0,13 0,10 0,10 0,09 0,09
  горячая вода куб. метров на 1 человека населения 0,40 0,40 0,40 0,40 0,40 0,38 0,37
  холодная вода куб. метров на 1 человека населения 4,10 2,90 2,70 2,70 2,62 2,50 2,46
  природный газ куб. метров на 1 человека населения 83,60 78,40 65,50 65,50 63,50 61,60 59,80