Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Обратите внимание! На нашем сайте используются cookie-файлы и другие аналогичные технологии

Если, прочитав это сообщение, вы останетесь на нашем сайте, это означает, что вы не возражаете против использования этих технологий и согласны с политикой конфиденциальности сайта. Подробнее о политике конфиденциальности

Хорошо

Главе Администрации

Волгоградской области
А. Г. Бровко

ДОКЛАД

 

Удалова Владимира Александровича
Главы Жирновского муниципального района
о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов  и муниципальных районов за 2010 год и их планируемых значениях  на 2011-2013 годы.

 

СОДЕРЖАНИЕ ДОКЛАДА

Наименование
Стр
1.
Краткая характеристика общих тенденций социально-экономического развития городского округа (муниципального района) за 2010 год.
2

 

 

 

2.

Обоснование достигнутых значений показателей по направлениям:
- здравоохранение и здоровье населения,
- дошкольное образование,
- общее и дополнительное образование,
- физическая культура и спорт;
- жилищное строительство и обеспечение граждан жильем,
- жилищно-коммунальное хозяйство,
- организация муниципального управления,
- энергосбережение и повышение энергетической эффективности,
- благоустройство.

 

 

 

2-8

 

 

3.

Анализ и расчет неэффективных расходов местных бюджетов в сфере:
- здравоохранения,
- общего образования,
- жилищно-коммунального комплекса,
- организации муниципального управления.
Меры, принимаемые органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, для снижения неэффективных расходов.

 

 

8-9

4.

Характеристика показателей отражающих полномочия органов местного самоуправления поселений, расположенных на территории муниципального района (дополнительный раздел для муниципальных районов).

 

 

9

 

5.

Приложение: Таблица показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления городского округа (муниципального района)

 

На 31

листе

1. Краткая характеристика общих тенденций социально-экономического развития Жирновского муниципального района за 2010 год.

 

Основной  целью  социально-экономического развития Жирновского муниципального района является развитие района с качественной средой проживания, полноценным местным сообществом, развитыми сельскохозяйственным, промышленным потенциалами и инфраструктурой, обеспечивающей высокий уровень жизни населения и благоприятные условия для экономической деятельности. Приоритеты развития района определены Программой социально-экономического развития Жирновского муниципального района до 2010 года (принята Решением Жирновской районной Думы от 11.08.2004г. №28/126-Д). В 2010 году администрацией района разработана комплексная программа социально-экономического развития Жирновского муниципального района на 2011-2015 годы.
Общественно-политическая и социально-экономическая ситуация в Жирновском  районе не смотря на происходящие кризисные явления в экономике в рассматриваемом периоде сохранялась стабильной благодаря слаженным действиям федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Волгоградской области и органов местного самоуправления.

По предварительным данным Всероссийской переписи населения численность населения района на 01.01.2011 г. составила 43593 человека сохранилась на уровне 2009 года (43590 чел.).

Общий объем инвестиций  в основной капитал в 2010 году составил 868,9 млн. рублей.

Объем отгруженных товаров собственного производства (без учета предприятий ТЭК) составил 612,9 млн. руб.

Оборот розничной торговли составил  1008,2 млн. рублей.

Объем платных услуг населению составил  543,8 млн. рублей.

Объем бытовых услуг составил 66,5 млн. рублей.

Оборот общественного питания составил  30,3 млн. рублей.

Среднемесячные денежные доходы населения составили 7324  рублей.

Среднемесячная заработная плата по крупным и средним предприятиям составила 13266,4 рублей.

 

2. Обоснование достигнутых значений показателей по направлениям

2.1. Здравоохранение и здоровье населения

 

Совместными усилиями администрации Жирновского муниципального района и коллективом муниципального учреждения здравоохранения «Жирновская центральная районная больница»  в 2010 году достигнуты определенные результаты  по повышению качества оказания медицинской помощи населению района.

На территории  района за  2010 год  улучшилась демографическая ситуация: увеличилась рождаемость,  снизилась  смертность населения, в том числе и трудоспособного, соответственно увеличился естественный прирост населения,  снизилась младенческая смертность.
Так, число случаев смерти лиц в возрасте до 65 лет случаев на 100 тыс. человек населения сократилось с 788,4 в 2009 году до 736,2 в 2010 году. Число случаев смерти детей до 18 лет на 100 тыс. человек населения сократилось в 2010 году по сравнению с 2009 годом со 195,4 до 77,5 случаев. Младенческая смертность на 1 тыс. родившихся живыми сократилась с 16,8 до 9,9 случаев в 2009 и 2010 годах соответственно.
Снизился первичный выход на инвалидность в целом по району, в том числе и трудоспособного населения.
Значительно увеличилось число пациентов, получивших высокотехнологичную медицинскую помощь в рамках реализации приоритетного национального проекта «Здоровье».
За счет средств муниципального бюджета за  прошедшие  2 года  прошли последипломную подготовку 36 врачей специалистов.
За счет  средств бюджета района приобретены:

- 2 операционных стола на сумму 800 тыс. рублей,

- электрокоагулятор стоимостью 75 тыс. рублей для хирургического отделения;

- аппарат искусственной вентиляции легких стоимостью 600 тыс. рублей, - прикроватный монитор стоимостью 75 тыс. рублей   для реанимационного отделения;

- 3 ЭКГ аппарата стоимостью 100 тыс. рублей;

- программный комплекс «АСУ-03» для отделения скорой медицинской помощи стоимостью 90 тыс. рублей.

Всего на общую  сумму более 1,8 млн. рублей.

Приобретена медицинская мебель для хирургического отделения, операционного блока после капитального ремонта на сумму 350 тыс. рублей.
Для оказания экстренной медицинской помощи в отделение скорой медицинской помощи приобретен автомобиль УАЗ санитарный стоимостью 379 тыс. рублей и автомобиль ВАЗ 2107 для обслуживания вызовов на дому стоимостью 200 тыс. рублей.
Завершен капитальный ремонт хирургического корпуса стоимостью 33 млн. рублей.
Общий объем расходов бюджета Жирновского муниципального района на здравоохранение вырос с 66446 тыс. руб. в 2009 году до 80411 тыс. руб. в 2010 году.

2.2. Дошкольное образование

Важным событием в жизни района в 2010 году стало открытие на базе здания бывшего Детского дома школы учащихся-шестилеток, что позволило перевести туда школьников, занимающих помещения групп детсадов  в результате чего были практически ликвидированы очереди в детские сады г. Жирновска.

Были дополнительно открыта группа на 20 человек в детсаду № 3 р.п. Линево  и   Алешниковском детском саду - на 15 детей.
Доля детей в возрасте 1-6 лет, состоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1-6 лет сократилась в 2010 году до 3% (6,1% в 2009 году).
Коэффициент посещаемости муниципальных дошкольных образовательных учреждений вырос с 71 в 2009 году  до 75 в 2010 году.
Выросла доля педагогических работников с высшим профессиональным образованием, в общей численности педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений с 15,6 % в 2009 году до 18,4% в 2010 году.
Общий объем расходов бюджета Жирновского муниципального района на дошкольное образование вырос с 71156 тыс. руб. в 2009 году до  76504 тыс. руб. в 2010 году.
Общий объем расходов бюджета  района на дошкольное образование, в части расходов на оплату труда и начислений на оплату труда также вырос и составил в 2010 году 53150 тыс. руб. (48339 тыс. руб. в 2009 году).

2.3. Общее и дополнительное образование

2010 год стал для педагогов Жирновского района одним из самых удачных за последние 25 лет.

19 февраля состоялось торжественное открытие Года Учителя в Жирновском районе. Были приглашены 4 победителя областного конкурса «Учитель года» прошлых лет, которые преподали мастер-классы и провели семинары с учителями.
43 учреждения образования прошли процедуру лицензирования. Проведена аттестация 226 рабочих мест.
Несмотря на нехватку финансовых средств, проделан большой объем работ по реконструкции котельных  и капремонту школьных котельных.
Завершен капитальный ремонт аварийной Алешниковской СОШ.
На базе здания бывшего Детского дома была открыта школа учащихся-шестилеток, что позволило перевести туда школьников, занимающих помещения групп детсадов.
Весь 2010 года продолжалась работа по совершенствованию  учебно-воспитательной деятельности. Как результат – выпускники школ успешно справились с ЕГЭ (не сдали всего 1,5 % учащихся). 23 ученика вошли в десятки лучших в областных олимпиадах.
Постепенно идет омоложение преподавательского состава. В 2010 году еще 9 молодых специалистов  пополнили педагогические коллективы района.
Педагоги  района в 2010 году получили 3 губернаторских гранта (3-й результат после Волгограда и Волжского) из 40.
Большая работа проведена по подготовке к празднованию 65-летия Победы. Каждый школьник принял участие в конкурсах, соревнованиях, фестивалях, уходе за памятниками, оказании помощи ветеранам.
4 ученика приняли участие в поездке по местам боевой славы советских солдат по России, Польше, Германии.
Общий объем расходов бюджета  района на общее образование в 2010 году вырос и составил 180167 тыс. руб. (172136 тыс. руб.).
В сфере дополнительного образования возросла численность и соответственно доля детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности 3055 чел. (66,6%) и 3071чел.(69,9%) в 2009 и 2010 годах.
Возрос общий объем расходов бюджета муниципального образования на дополнительное образование 19927 тыс. руб. в 2009 году до 22199 тыс. руб. в 2010 году.

2.4. Физическая культура и спорт

За прошедший  2010 год  администрацией Жирновского муниципального района проведено 65 спортивных мероприятий, в которых приняло участие более 3000 жителей. Район активно участвует в спортивной жизни Волгоградской области. Спортсмены района приняли участие в 115 областных и всероссийских  спортивных мероприятиях. В 2010 г. сборная команда Жирновского муниципального района заняла  III место в ХХVIII сельских спортивных играх Волгоградской области.

Футбольная команда «Буровик» заняла II место в Чемпионате Волгоградской области по футболу, а также стала обладателем кубка Волгоградской области. Юные футболисты подросткового центра «Нефтяник» стали Чемпионами Волгоградской области по футболу среди детских юношеских спортивных школ и  победителями областной спартакиады школьников.
Сборная команда Жирновского муниципального района стала победителем  финальных соревнований  среди жителей ТОС Волгоградской области.
В районе стабильно растет численность лиц, систематически занимающихся физической культурой и спортом – 6933 в 2010 году (6725 в 2009 году).
Растет уровень фактической обеспеченности учреждениями физической культуры и спорта в районе плоскостными спортивными сооружениями от нормативной потребности 53,8% (50,8% в 2009году).
Общий объем расходов бюджета муниципального образования на физическую культуру и спорт в 2010 году составил 21814 тыс. руб. что на 36% больше 2009 года.

2.5. Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем

На  1 января 2010 года общая площадь жилого фонда в районе составила 1058,9 тыс. м2. В расчете на 1 жителя общая площадь жилья составила 24,3 м2. Прирост жилого фонда в 2010 году составил 15,3 тыс.м2, в 2009 - 8,9 тыс. м2, Введено в эксплуатацию жилых домов и квартир – 195шт. (72 в 2009 году).

Отчетный период

Количество вновь построенных жилых домов и квартир,                                (шт.)

Общая площадь введенных в эксплуатацию объектов,      (м2)

2005

91

6081

2006

100

6643

2007

149

9363

2008

146

9594

2009

72

8842

2010

195

15254

2.6. Жилищно-коммунальное хозяйство

Согласно Федеральному  закону  от  23 ноября  2009 года 261-ФЗ  «Об   внесении  изменений  в  отдельные  законодательные  акты  Российской  Федерации»,  администрацией  Жирновского  муниципального  района была разработана  «Комплексная программу  модернизации  и  реформирования  жилищно-коммунального  хозяйства  Жирновского  муниципального  района  Волгоградской  области  на  2010-2020 годы», одним из ключевых моментов которой стало участие района  в программе капитального ремонта многоквартирных домов.

В  2010 году  в рамках данной программы был выполнен  капитальный  ремонт  в  20  многоквартирных  жилых  домах  на  сумму – 28 393, 6 тыс. руб.,  в  том  числе  24 923, 9 тыс. руб. – средств  Фонда содействия и реформирования жилищно-коммунального хозяйства,  205,0  тыс. руб.,  -  средств  области,  1 845,02 тыс. руб. -  средства  местного  бюджета,  и 1 419, 68 тыс.  руб. – средства  собственников жилых помещений.
Уровень собираемости платежей за предоставленные жилищно-коммунальные услуги  в 2010 году составил 98,2% (94,7% в 2009году).
2.7. Организация муниципального управления

Муниципальная деятельность реализуется через систему муниципальных услуг, предоставление которых обеспечивает те или иные составляющие качества жизни. В 2010 году администрацией Жирновского муниципального района и муниципальными учреждениями оказывалось 36 муниципальных услуг.

Слаженная работа органов местного самоуправления района была оценена жителями, в связи с чем увеличился  показатель «Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления муниципального района, в том  числе их информационной открытостью». В 2010 году показатель составил 71,2% опрошенных что выше уровня 2009 года на 5,5% (65,7%).

 

За 2010 год в консолидированный бюджет Жирновского муниципального поступило доходов  в сумме 841,3 млн. руб. что на  127,9 процента выше уровня 2009 года(657,9 млн. руб. в 2009 году).
Доля собственных доходов в консолидированном  бюджете района   составила 38,3%.
Расходы бюджета района за 2010 год составили в сумме 841,3 млн.руб. выполнение составило 127,9% к уровню 2009 года.
В расходах бюджета Жирновского муниципального района наибольший удельный вес занимают расходы по подразделу «Общее образование» - 21,4 %, общий объем расходов составил  180,2 млн. руб., что на 104,7% выше уровня 2009 года.
Удельный вес за 2010 год составил по разделу «Здравоохранение» - 10 % и расходы составили в сумме 80,4 млн.руб., К уровню 2009 года выполнение составило 120,9%.
Удельный вес за 2010 год по разделу «Культура» в общих расходах бюджета составил 6 % , общий объем расходов составил 39,84 млн. руб., что сопоставимо с уровнем 2009 года – 39,9 млн. руб.
На жилищно-коммунальное хозяйство направлено в 2010 году –146,7млн. руб. Увеличение по сравнению с 2009г. составило 25,6 млн. руб. На увеличение стоимости основных средств в 2010 году в сфере ЖКХ направлено 21,6 млн.руб., в 2009 году 10,1 млн. руб., увеличение составило 11,5 млн.руб.
В общем объеме расходов бюджета района  доля расходов, формируемых в рамках целевых программ составила 5,3%. Объем расходов на реализацию целевых программ составил 24,3 млн. рублей.
На содержание работников органов местного самоуправления расходы 2010 года составили 50,5 млн. рублей. (46,2 млн. руб. в 2009 году).

2.8. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности

В  2010  году  по  данной программе  были  выполнены    следующие  мероприятия:

- внедрение индивидуального поквартирного отопления в  жилых домах  с. Медведица  (294 квартиры);

-  перевод  теплоснабжения  школы,  детского сада, Дома культуры   с. Медведица  на  автономное  отопление;

- внедрение  приборов  учёта  тепла на котельной  г. Жирновска;

-   внедрение энергоэффективных  насосов  в г.Жирновске  и  р. п. Красный  Яр;

- внедрение  котлов  новой  модификации  с  КПД более  90%  котельной  с.  Бородачи;

- реконструкция  водозаборной  скважины  глубиной  150 м с. Медведица.

Стоимость  мероприятий  составила  24 559,68 тыс. рублей  из  них  12 279,84 тыс.  рублей  -  средства бюджета Волгоградской области,   7 227,30 тыс. руб. – средства бюджета Жирновского муниципального района,  807,54 тыс.   рублей  средства бюджетов  поселений,  4 245, 00 рублей -  внебюджетные  средства.

Ожидаемый  годовой  экономический эффект  от реализации  мероприятий  составит в 2011 году -  8 572,9 тыс. руб.
Благодаря реализуемым мероприятиям по энергосбережению в муниципальных учреждениях района доля расходов бюджета муниципального образования на жилищно-коммунальное хозяйство в общем объеме расходов бюджета района сократилась с 19% в 2009 году  до 17,4% в 2010 году.

2.9. Благоустройство

В 2010 году на территории района была продолжена  реализация  второго   этапа   областной  Программы «Волгоградская область - самая чистая, благоустроенная область»,   в  том  числе    мероприятий, посвященных 65-й годовщине  Победы советского народа в Великой Отечественной  войне.

На  благоустройство и  улучшению  санитарного  состояния  населённых  пунктов  было  израсходовано в 2010 году  46440,00 тыс. руб.  Были выполнены  следующие работы :

- ремонт  дорожного покрытия – 2849 кв. м =  407 км;

-  ямочный ремонт  дорог -  25,2 км.;

- ремонт  малых архитектурных форм – 307 ед.;

- ремонту остановочных павильонов – 28 ед.;

-  высадка деревьев – 5660 ед.  и кустарников – 413 ед.

На территории района расположено 35 мест санкционированного размещения отходов на площади 55, 97 га. Объем  вывезенных ТБО составил 4,5 тыс. тонн. Ликвидировано 78 несанкционированных свалок.

3. Анализ и расчет неэффективных расходов бюджета Жирновского муниципального района. Меры, для снижения неэффективных расходов.

 

Проведенный анализ расходов бюджета Жирновского муниципального района показал, что неэффективные расходы складываются, главным образом, в сферах здравоохранения и образования.

Так, объем неэффективных расходов в сфере образования составил в 2010 году 72537 тыс. руб., в т.ч. на неэффективные расходы на управление кадровыми ресурсами составил 62146 тыс. руб.
Принимаемые меры по сокращению неэффективных расходов позволили сократить долю таких расходов в общем объеме средств на образование с 50,9% до 48,7% . Данный показатель будет иметь тенденцию к сокращению и в перспективе.
За счет проведенной оптимизации произошло сокращение 5 классов-комплектов. На начало 2011 года число прочих работающих сократилось на 74 штатные единицы, сокращению подверглись такие категории как: административно-управленческий, учебно-вспомогательный и младший - обслуживающий персонал. При проведении данных мероприятий были соблюдены требования трудового законодательства, учитывалось  мнение работника о продолжении трудовых отношений, в каждом конкретном случае  присутствовал  индивидуальный и взвешенный подход.
В 2011-13 годах оптимизация сети образовательных учреждений будет продолжена.
В сфере здравоохранения неэффективные расходы сложились в сфере оказания населению скорой медицинской помощи. Так, объем неэффективных расходов на управление объемами скорой медицинской помощи составил в 2010 году 3452,7 тыс. руб. (3012,6 тыс. руб. в 2009 году).
В настоящее время администрацией Жирновского муниципального района и муниципальным учреждением здравоохранения «Жирновская центральная районная больница»  разрабатывается механизм сокращения неэффективных расходов в указанной сфере.
В сфере организации муниципального управления неэффективные расходы в рассматриваемом периоде не допущены.

4. Характеристика показателей, отражающих полномочия органов местного самоуправления поселений, расположенных на территории Жирновского муниципального района

Показатели, отражающие полномочия органов местного самоуправления поселений, расположенных на территории Жирновского муниципального района, главным образом, являются показателями в сфере благоустройства.

Данные показатели характеризуются следующей динамикой.
Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления на территории Жирновского муниципального района, в том  числе их информационной открытостью благодаря активным мерам принимаемым в данной сфере в 2010 году возросла и составила 71,3% (65,7% в 2009 году).
Доля общей протяженности освещенных частей улиц, проездов, набережных к их общей протяженности на конец 2010 года осталась неизменной и составила 75,5% .
Доля протяженности улично-дорожной сети с твердым покрытием, в отношении которой произведен капитальный ремонт к общей протяженности улично-дорожной сети с твердым покрытием, требующей капитального ремонта возросла с 0% в 2009 году до 1,8% в 2010.
Доля протяженности улично-дорожной сети с твердым покрытием, в отношении которой произведен ремонт к общей протяженности улично-дорожной сети с твердым покрытием, требующей ремонта увеличилась с 85% в 2009 году до 99% в 2010 году.
Общий объем расходов бюджета муниципального образования на благоустройство территории в расчете на 1 жителя остался практически неизменным и составил 767 рублей.