Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Обратите внимание! На нашем сайте используются cookie-файлы и другие аналогичные технологии

Если, прочитав это сообщение, вы останетесь на нашем сайте, это означает, что вы не возражаете против использования этих технологий и согласны с политикой конфиденциальности сайта. Подробнее о политике конфиденциальности

Хорошо

Меню сайта

Поступление в школу - новый момент в жизни маленькой личности. Это встреча с новым миром - загадочным, желанным, интересным и в то же время очень непростым. Поэтому не дают покоя родителям бесконечные вопросы: что необходимо знать ребенку, как готовиться, что означает «готов ребенок к обучению в школе»?

Часто родители считают основным показателям готовности к школе знакомство ребенка с буквами, умение читать, считать, знание стихов и песен. Однако, это не совсем так. Важно, чтобы у ребенка дошкольного возраста была сформирована психологическая готовность к школьному обучению, которая является обязательным условием успешного начала обучения и определяет наиболее благоприятный вариант развития ребенка. В октябре в дошкольных образовательных организациях  Жирновского муниципального района  прошли родительские собрания         «Скоро в школу». На собраниях участвовали не только воспитатели, но и приглашенные работники из школ района. Они рассказали родителям воспитанников дошкольных образовательных организаций, по каким образовательным программам  работают  школы, познакомили с режимом, объяснили, куда обращаться для подачи заявления в школу. Основное место в подготовке к школе детей следует уделять развитию речи, мышления, памяти, внимания, восприятия и работоспособности. Необходимо научить ребёнка слушать, воспринимать, запоминать и воспроизводить полученную информацию. Одним из важных условий становления речи у ребёнка является овладение правильным звукопроизношением. Если до поступления в школу у ребёнка нарушено произношение звуков, их дифференциация (т. е. различение), ребёнку необходима помощь логопеда. К сожалению, многие родители не замечают дефектных звуков у своих детей, либо относятся к этому спокойно, объясняя, что сами в детстве говорили так же. Но такие дефекты произношения звуков приводят к возникновению ошибок в письменной речи, поскольку влияют на формирование фонематического слуха.  Обогащение словарного запаса происходит в течение всей жизни. И чем больше ребёнок сумеет «запасти» слов, тем богаче и выразительнее будет его собственная речь, тем легче он будет понимать окружающих. Учитель начальных классов МКОУ «Медведицкая СШ»  Дерезова М.З. провела с родителями беседу, как безболезненно пройти начальный этап после поступления детей в первый класс (дома подготовить  и оснастить «учебную зону» , соблюдать режим дня, оказывать помощь при выполнении домашнего задания, развивать самостоятельность детей, держать тесную взаимосвязь с классным руководителем своего ребенка.) Музыкальный руководитель ДОУ Медведицкого МДС №1 «Радуга» Текучева О.П., дала рекомендации родителям:

 1.Почаще хвалите малыша за любую победу.

 2.Не акцентируйте внимание на неудачах.

Отношение родителей ни в коей мере не должно изменяться в связи с успехами или неудачами ребенка, более того, родители должны пытаться подчеркнуть временный характер этих неудач и показать ребенку, что он по-прежнему, несмотря ни на что, остается любимым..

3.Просто любите своего ребенка.

Поэтому «готовность ребенка к школе» - это своего рода драгоценный камень с огранкой, в котором каждая грань – это отдельная сторона развития ребенка.

Родительские собрания в  образовательных организациях прошли оживленно и конструктивно.

Отдел по образованию администрации Жирновского муниципального района