Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Обратите внимание! На нашем сайте используются cookie-файлы и другие аналогичные технологии

Если, прочитав это сообщение, вы останетесь на нашем сайте, это означает, что вы не возражаете против использования этих технологий и согласны с политикой конфиденциальности сайта. Подробнее о политике конфиденциальности

Хорошо

Raion

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к отчету об исполнении бюджета  Жирновского муниципального района Волгоградской области за 2017 год

Администрация Жирновского муниципального района в соответствии с требованиями бюджетного законодательства представляет на публичное обсуждение отчет об исполнении бюджета Жирновского муниципального района за 2017 год.

01

Районный бюджет на 2017 год был утвержден решением Жирновской районной Думы от 16 декабря 2016 года № 34/167-Д со следующими показателями:

  • Доходы – 650325,2 тыс. руб.
  • Расходы – 664185,9 млн. руб.
  • Дефицит – 13860,7 тыс. руб. (9,3 % от общей суммы собственных доходов)

Отчёт об исполнении районного бюджета сформирован на основании сводной бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета и главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета.

В отчете плановые назначения отражены в соответствии с уточненной сводной бюджетной росписью районного бюджета.

Исполнение бюджета за отчётный год составило:

по доходам в сумме 635 158,3 тыс. рублей, или 97,7% к годовым назначениям;

по расходам в сумме 638 930,8 тыс. рублей или 91,7% к годовым назначениям;

дефицит в сумме 3 772,5 тыс. рублей.

02

Доходы районного бюджета за 2017 год сложились из:

- налоговых и неналоговых доходы в сумме 271024,4 тыс. рублей (93,2 процентов от годовых назначений) или 102,8 процента к уровню 2016 г;

- безвозмездных поступлений в сумме 364134 тыс. рублей (101,3 процента от годовых назначений) или 95,3 процента к уровню 2016 г.

Собственно–районный бюджет в 2017 году сформирован за счет следующих основных источников доходов, удельный вес которых в общем объеме налоговых и неналоговых доходов составил:

- налог на доходы физических лиц – 68,2%,

- акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации – 0,6%,

- налоги на совокупный доход – 6,6%,

- государственная пошлина – 0,8%,

- доходы от использования имущества – 7,5%,

- доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства – 11,1%,

- доходы от продажи материальных и нематериальных активов – 4,2%,

- иные налоговые и неналоговые доходы районного бюджета — 1,0%.

Поступление налоговых доходов в 2017 году составило 206404,8 тыс. рублей, или 100,6 % к годовому плану.

Исполнение основных налоговых доходов районного бюджета представлено на слайде

тыс. рублей

03

При формировании доходной части районного бюджета в части налоговых поступлений за 12 месяцев 2017 года доминируют следующие предприятия:

  1. АО «РИТЭК» - 5,5% к общему поступлению налоговых доходов;

2.ОАО «Дельта-АГРО» - 4,3% к общему поступлению налоговых доходов;

  1. ООО «Газнефтесервис» - 3,9% к общему поступлению налоговых доходов;
  2. ГУЗ «Жирновская ЦРБ» - 3,5% к общему поступлению налоговых доходов;
  3. ООО «Газпром Трансгаз Волгоград» - 3,4% к общему поступлению налоговых доходов;
  4. АО «Транснефть- Приволга» - 3,1% к общему поступлению налоговых доходов;
  5. ЗАО «Нижневолжское Управление технологического транспорта» - 2,7% к общему поступлению налоговых доходов.

Увеличение объема налоговых поступлений к уровню 2016 года в основном обусловлено факторами роста, которые были учтены при формировании и корректировки бюджета, в том числе значительный прирост обеспечен:

  • по налогу на доходы физических лиц – за счет увеличения норматива отчисления в районный бюджет от НДФЛ на 0,8% и уплаты плательщиками недоимки за прошлые годы;
  • по единому сельскохозяйственному налогу – за счет увеличения налоговой базы основных плательщиков налога, по итогам осуществления сельскохозяйственной деятельности за 2016 год;

Уменьшение поступлений в отчетном году к уровню предыдущего года сложилось по единому налогу на вмененный доход, что в основном обусловлено сокращением налоговой базы в связи закрытием торговых точек, расположенных на территории района.

Низкими темпами относительно прошлого года сложились поступления государственной пошлины, что обусловлено снижением количества плательщиков   государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями.

Неналоговые доходы исполнены в объеме 64919,6 тыс. рублей, или 75,6% от утвержденных назначений.

Показатели исполнения основных неналоговых доходов консолидированного бюджета представлены на слайде:

тыс. рублей

04

Недовыполнение запланированных показателей обусловлено несвоевременной и неполной уплатой арендной платы за земельные участки сельхозпроизводителями, а также снижением поступлением доходов от продажи муниципального имущества, находящегося в собственности муниципальных образований, по причине снижения цены первоначального предложения в связи несостоявшимся аукционом по продаже имущества.

По видам неналоговых доходов сложилась разноуровневая динамика, которая обусловлена нерегулярным характером поступлений, изменением законодательства, результатами проведенных аукционов по продаже имущества, находящегося в муниципальной собственности.

Основной причиной снижения поступлений по неналоговым доходам несвоевременной и неполной уплатой плательщиками арендной платы за земельные участи и муниципальное имущество. Общая задолженность арендной платы в доход районного бюджета составила 16347,3 тыс. руб., из них:

  • за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена – 8481,4 тыс. руб.,
  • за земли после разграничения государственной собственности – 4721,0 тыс. руб..
  • за имущество, составляющее муниципальную казну – 3144,8 тыс. руб.

Администрацией в отчётном году к должникам предъявлены судебные иски о взыскании задолженности, которые были полностью удовлетворены. Исполнительные листы о взыскании задолженности находятся в производстве службы судебных приставов.

Большая роль при выполнении доходной части бюджета отводится состоянию платежной дисциплины, работе по снижению недоимки. С целью увеличения доходной базы основные усилия были направлены на координацию работы со всеми заинтересованными органами по повышению собираемости налогов, погашению задолженности прошлых лет.

           За 2017 год в целях обеспечения поступлений налоговых и неналоговых доходов на территории района проведено – 387 заседания комиссий, что на 145 заседаний больше по сравнению с 2016 годом.

     Дополнительно в консолидированный бюджет Волгоградской области поступило 7142 тыс. руб., что 2768 тыс. руб. больше показателей 2016 года.

05

Безвозмездные поступления в отчетном году сложились из:

  • субсидий в сумме 27733,0 тыс. рублей, в том числе:
  • на предоставление социальных выплат молодым семьям в размере 1489,3 тыс. руб.;
  • на проведение капитального ремонта и оснащение зданий дошкольных образовательных организаций, пострадавших от природных пожаров в 2010 году в размере 18892,9 тыс. руб.;
  • на реализацию мероприятий в рамках государственной программы «Доступная среда» в размере 2029,1 тыс. руб.;
  • на организацию отдыха детей в каникулярное время в размере 1983,1 тыс. руб.;
  • на приобретение и замену оконных блоков в зданиях муниципальных образовательных организаций в размере 2096,2 тыс. руб.;
  • на доведение до жителей района официальной информации в размере 1036,4 тыс. руб.
  • субвенций в сумме 322071,5 тыс. рублей, в том числе:
  • на предоставление субсидий гражданам на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в размере 30790,6 тыс. руб.;
  • на обеспечение деятельности административных комиссий, комиссий по делам несовершеннолетних органов по опеки и попечительству в размере 2331,5 тыс. руб.;
  • на организацию питания обучающихся в общеобразовательных организациях в размере 6158,6 тыс. руб.;
  • на осуществление образовательного процесса в образовательных организациях в размере 239604,8 тыс. руб.;
  • на оплату жилого помещения и отдельных видов коммунальных услуг специалистов проживающих и работающих в сельской местности в размере 5780,2 тыс. руб.;
  • на компенсацию выпадающих доходов ресурсоснабжающих организаций в размере 2224,2 тыс. руб.;
  • на отлов безнадзорных животных в размере 43,9 тыс. руб.;
  • на содержание ребёнка в семье опекуна в размере 31270 тыс. руб.;
  • на компенсацию части родительской платы за содержание ребёнка в образовательных организациях в размере 1700 тыс. руб.;
  • на государственную регистрацию актов гражданского состояния в размере 1875,8 тыс. руб.
  • иные межбюджетные трансферты в сумме 14486,3 тыс. рублей, в том числе:
  • на осуществление переданных полномочий в размере 9421,2 тыс. руб.;
  • на софинансирование расходов в сфере коммунального хозяйства в размере 5000 тыс. руб.;
  • на обеспечение гарантий молодым специалистам в размере 15,1 тыс. руб.;
  • на денежное поощрение победителей областного конкурса в размере 50 тыс. руб.
  • прочие безвозмездные поступления в виде денежных пожертвований, предоставляемых юридическими и физическими лицами в сумме 2216,9 тыс. рублей.

06

 

Районный бюджет в очередной год является программным. В 2017 году действовало 16 муниципальных программ и 3 ведомственных целевых программ, в которые включено 82% всех расходов, что составляет 521273,5 тыс. рублей Непрограммные расходы составили 114657,3 тыс. руб. В непрограммном виде представлены расходы на содержание и обеспечение органов местного самоуправления, обслуживание муниципального долга, резервный фонд и социальные выплаты.

07

Финансирование расходов районного бюджета за 2017 год по разделам сложились следующим образом:

  • «Общегосударственные вопросы» - 73261,5 тыс. рублей или 91 процента от годовых назначений и 93 % к соответствующему периоду 2016 г.
  • «Национальная безопасность» - 85,5 тыс. рублей или 52 процента от годовых назначений и 285 % к соответствующему периоду 2016 г.
  • «Национальная экономика» – 6995,6 тыс. руб. или 99 процента от годовых назначений и 181 % к соответствующему периоду 2016 г.

В данном разделе отражены расходы на содержание и ремонт дорог общего пользования в размере 4765,2 тыс. руб.

  • «Жилищно-коммунальное хозяйство» – 20865,9 тыс. руб. или 96 процента от годовых назначений и 74 % к соответствующему периоду 2016 г.

В данном разделе отражены расходы:

- на предоставление межбюджетных трансфертов сельским поселениям на осуществление полномочий в сфере ЖКХ в размере 3777,1 тыс. руб.;

- на мероприятия в сфере коммунального хозяйства в размере 14630,1 тыс. руб.;

- на компенсацию выпадающих доходов ресурсоснабжающих организаций в размере 2224,2 тыс. руб.;

- на предоставление межбюджетных трансфертов поселениям на ликвидацию несанкционированных свалок в размере 234,5 тыс. руб.

  • По социальному блоку («Образование», «Культура», «Социальная политика», «Физическая культура и спорт») – 532686,9 тыс. рублей или 92 % от годовых назначений и 101 % к соответствующему периоду 2016 г.
  • По разделу «Средства массовой информации» – 2836,3 тыс. рублей или 100 % от годовых назначений;
  • По разделу «Межбюджетные трансферты бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» -1314 тыс. рублей или 80 процентов от годовых назначений.

08

Из общей суммы расходов районного бюджета расходы на оплату труда с начислениями составили 352797 тыс. руб., или 55%:

- на оплату коммунальных услуг - 38884 тыс. рублей, или 6%;

- на содержание муниципального имущества – 40624 тыс. руб., или 6%;

- на предоставление субсидий бюджетным, автономным   учреждениям и юридическим лицам – 49755 тыс. руб., или 8%;

- на пособия по социальной помощи населению – 58363 тыс. руб., или 9%;

- на приобретение основных средств и материальных запасов – 58870 тыс. руб., или 9%.

В процессе исполнения бюджета большое внимание уделялось полному и своевременному освоению бюджетных ассигнований, предусмотренных главным распорядителям бюджетных средств. Принимались меры экономного использования бюджетных средств, что позволило профинансировать первоочередные задачи, не допустить задолженности по заработной плате и в полном объеме обеспечить все предусмотренные законодательством выплаты.

Эффективность проводимой бюджетной политики подтверждается сокращением просроченной кредиторской задолженности. В сравнении с уровнем на 1 января 2017 года задолженность снижена на 80 % и составила 1075 тыс. руб.

09

По итогам исполнения районного бюджета за 2017 год сложился дефицит в сумме 3772,5 тыс. рублей или 27,2% к годовым бюджетным назначениям.

Источниками внутреннего финансирования дефицита районного бюджета явились:

  • кредиты кредитных организаций в валюте Российской Федерации – 2000 тыс. рублей или 100% годовых бюджетных назначений;
  • иные источники внутреннего финансирования дефицита бюджета – 408 тыс. рублей или 100% годовых бюджетных назначений;
  • изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета – 1364,5 тыс. рублей.

С целью финансирования дефицита районного бюджета привлечено кредитов кредитных организаций в объеме 12000 тыс. рублей.

Направлено на погашение кредитов кредитных организаций – 10000 тыс. рублей.

Размер муниципальный долг Жирновского муниципального района составляет 12 млн. руб. Долговая нагрузка районного бюджета по итогам 2017 года составляет 9,5% от фактического годового объема собственных доходов без учета поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, что не превышает предельный допустимый уровень, установленный Бюджетным кодексом Российской Федерации (100%)

Расходы муниципального бюджета, связанные с обслуживанием муниципального внутреннего долга, составили 865 тыс. руб., или 0,27% расходов бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из областного бюджета.


 Проект решения об утверждении годового отчёта об исполнении бюджета Жирновского муниципального района за 2017 год