Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Обратите внимание! На нашем сайте используются cookie-файлы и другие аналогичные технологии

Если, прочитав это сообщение, вы останетесь на нашем сайте, это означает, что вы не возражаете против использования этих технологий и согласны с политикой конфиденциальности сайта. Подробнее о политике конфиденциальности

Хорошо

Raion

Губернатору

Волгоградской области

А.И. Бочарову 

Доклад

Главы Жирновского муниципального района

Шевченко Александра Фёдоровича

о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов за 2020 год и их планируемых значениях на 3-х летний период

Дата: 29 апреля 2021 г.


Краткая характеристика общих тенденций социально - экономического развития Жирновского муниципального района в 2020 году.

Жирновский район является муниципальным образованием Волгоградской области. Расположен в северной её части в степной зоне по обе стороны реки Медведица. Основан в 1959 году. Общая площадь составляет – 296,9 тыс. га. Административным районным центром является город Жирновск, находящийся в 348 киллометрах от областного центра - г. Волгограда. В состав района входит 4 городских и 10 сельских поселений, включающих в себя 36 населенных пунктов. Численность населения на 01.01.2020 года – 37927 человек. Уровень рождаемости составил – 7,7%, уровень смертности – 17,3%. Доля городского населения составляет – 74%, сельского – 26%.

Основной целью деятельности Жирновского муниципального района является улучшение условий жизни населения, обеспечение положительной динамики социального развития района, сохранение устойчивых темпов экономического роста. Исходя из этого, работа администрации муниципального района в 2020 году была направлена на решение задач в области укрепления экономического потенциала муниципального образования, повышения качества и доступности услуг на основе развития инфраструктуры района, рационального использования бюджетных и внебюджетных средств, муниципального имущества и земельных ресурсов.

Общественно-политическая и социально-экономическая ситуация в Жирновском районе в рассматриваемом периоде сохранялась стабильной, благодаря слаженным действиям федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Волгоградской области и органов местного самоуправления.

1. Экономическое развитие

За 2020 год, в связи с ограничениями в условиях распространения новой короновирусной инфекции, вызванной COVID-19, в продолжающихся условиях неблагоприятной внешнеэкономической ситуации, на территории Жирновского муниципального района наблюдалась следующая социально-экономическая ситуация:

Число организаций, филиалов и других обособленных подразделений, осуществляющих деятельность на территории района составило – 317 ед. и по сравнению с 2019 годом уменьшилось на 25 ед., число индивидуальных предпринимателей составило – 645 ед. и уменьшилось по сравнению с прошлым годом на 74 единиц, встали на учет как самозанятые 306 человека.

В 2020 году оборот организаций Жирновского муниципального района (без субъектов малого предпринимательства) составил в действующих ценах – 8416,2 млн. рублей, или 76,8% к уровню 2019 года, объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами ― соответственно 6453,1 млн. рублей, или 70,4%.

Объем отгруженных товаров выполненных работ, услуг собственного производства организациями района (без субъектов малого предпринимательства) в действующих ценах к 2019 году:

по виду деятельности «Добыча полезных ископаемых» составил – 40,0 %

по виду деятельности «Обрабатывающие производства» - 77,1 %

по виду деятельности «Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха» 117,3 %

по виду деятельности «Водоснабжение, водоотведение, организация сбора и утилизация отходов, деятельность по ликвидации загрязнений» – 77,0 %

Инвестиций в основной капитал на территории района составили – 59,9 млн. рублей, что в сопоставимой оценке составило 13,5% к уровню 2019 года.

За счет собственных средств организаций профинансировано – 28,8% от общей суммы инвестиций в основной капитал, за счет бюджетных средств – 31,1 млн. рублей. На приобретение машин , оборудования и других объектов использовано 93% инвестиций в основной капитал. На строительство зданий (кроме жилых) и сооружений использовано – 86,2 млн. рублей или 86,1 % к уровню 2019 года.

Среднесписочная численность работников, не относящихся к субъектам малого предпринимательства составила – 5632 человек или – 96,0% к 2019 году.

Среднемесячная заработная плата работников организаций, не относящихся к малому бизнесу, составила – 32517,3 рублей, что составляет – 104,5% к уровню 2019 года.

К концу декабря 2020 года в Жирновском муниципальном районе (по данным Комитета по труду и занятости населения Волгоградской области) за содействием в поиске работы в государственное учреждение службы занятости обратилось – 288 не занятых трудовой деятельностью граждан, из них – 256 человек имели статус безработного.

К концу декабря 2020 г. нагрузка не занятого трудовой деятельностью населения, зарегистрированного в органах государственной службы занятости, на одну заявленную вакансию составила – 0,9 человека (в декабре 2019 г. – 0,5).

Потребность работодателей в работниках на конец декабря 2020 года составила – 332 человека (в декабре 2019 г. – 286).

В декабре 2020 года 13743 человека или – 36,2% жителей района являлись пенсионерами (в целом по области – 30,0%). В районе проживало – 1,8% пенсионеров области. Номинальный размер месячной пенсии по сравнению с декабрем 2019 года увеличился на – 6,2% (на 832 рубля). Размер пенсии за этот период увеличился на – 1,2% и составил – 14294 рублей.

Оборот розничной торговли в районе составил – 2048,8 млн. рублей, из них пищевых продуктов реализовано на – 1201,1 млн. рублей (104,2 % к 2019 году), непродовольственных товаров на – 847,7 млн. рублей (106,6 %), оборот общественного питания — 6,0 млн. рублей (119,8%)

В расчете на душу населения оборот розничной торговли составил 53.7 тыс. рублей, общественного питания 0,2 тыс. рублей.

Объем платных услуг населению на сумму – 208,5 млн. рублей, из которых наибольшая доля приходится на коммунальные – 20.6% %, системы образования – 33,5 %, медицинские – 10,9 %. Объем платных услуг на душу населения составил 5,5 тыс. рублей.

Перевозки пассажиров по автобусным маршрутам общего пользования в 2020 году составили – 41,8% к 2019 году.

В 2020 году на территории Жирновского муниципального района в сельскохозяйственном производстве осуществляют деятельность 20 организаций с коллективно-долевой собственностью, 51 крестьянское хозяйство и 9403 личных подсобных хозяйства.

Площадь сельскохозяйственных угодий составляет 237,8 тыс. га, в том числе 172,8 тыс. га пашни, 61,3 тыс. га пастбищ и 3,6 тыс. га сенокосов.

Основу производства агропромышленного комплекса района составляет производство зерновых и масличных культур. Посевная площадь во всех категориях хозяйств района составила 99,2 тыс. га, в том числе занятых зерновыми и зернобобовыми культурами 54,2 тыс. га, техническими — 44,5 тыс.га.

Для получения высоких урожаев сельхозтоваропроизводители приобретают элитные семена высоких репродукций. Ежегодно более 4 % посевной площади засевается элитными семенами. Приобретено и внесено 5208 тонн минеральных удобрений.

Несмотря на сложные погодные условия 2020 года сельхозтоваропроизводителями района собрано 133,4 тыс. тонн зерна в весе после доработки, что на 16 тыс. тонн больше 2019 года.

Валовой сбор подсолнечника составил 55 тыс. тонн. Урожайность зерновых составила 24,7 ц/га, технических 12,3 ц/га.

По предварительным данным всеми формами хозяйств произведено продукции на сумму 2,6 млрд. рублей. Наибольшего валового сбора зерновых достигли в предприятиях ООО «Гнилоаксайское ХПП» - 28,5 тыс. тонн урожайность составила 40,4 ц/га, АО «Дельта-Агро»- 26 тыс. тонн, урожайность 22,8 ц/га, ООО «Заря» 11,5 тыс. тонн, урожайность 31 ц/га. Наивысшая урожайность в хозяйстве ИП глава К(Ф)Х Фалеева В.А. - 44 ц/га с валовым сбором зерна 9,8 тыс. тонн.

В хозяйствах ИП Кривобокова Ю.И., КХ Проскурина В.П., ИП Суппеса В.Г., ИП главы К(Ф)Х Бородаева А.Д., ИП главы К(Ф)Х Курц В.В. валовой сбор зерновых культур составил от 2,4 до 6,5 тыс. тонн .

Под урожай 2021 года посеяно 46,4 тыс. га озимых культур, что на 8 тыс. га больше предыдущего года, обработано 70 тыс. га зяби, введено в оборот 1600 га сельхозугодий, из них 624 га пашни.

Производством животноводческой продукции на территории района занимаются ООО «Айтакс-Молоко», ИП глава К(Ф)Х Краснопёрова И.А., ИП глава К(Ф)Х Урих А.В., ИП глава К(Ф)Х Дунюшкина Е.В., ИП Брунц И.А. и личные подсобные хозяйства. Надой на фуражную корову в 2020 году составил 3369 кг, настриг шерсти 2,6 кг на одну голову.

Сбор молока от поголовья в личных подсобных хозяйствах осуществляют три предприятия и сдают в ООО «Любимый город» г. Камышин.

Сельхозтоварропроизводители района продолжают обновлять сельскохозяйственную технику. На сегодня в сельскохозяйственных организациях района имеется в наличии 396 тракторов, 130 зерноуборочных комбайна, 389 культиваторов, 379 сеялки, 42 посевных комплекса и другие сельскохозяйственные машины.

За 2020 год сельхозтоваропроизводителями на техническую модернизацию было направлено 227,1 млн.рублей , приобретено 80 единиц техники. Из них 15 тракторов и 5 комбайнов.

В Жирновском районе продолжается работа по развитию малых форм хозяйствования: открыто три крестьянских хозяйства, по программе «Начинающий фермер» грант на развитие фермерского хозяйства (молочное животноводство) в размере 2,9 млн. рублей получила ИП глава К(Ф) Х Краснопёрова И.А.

Участие сельскохозяйственных товаропроизводителей в государственных программах, использование кредитных средств и государственной поддержки способствовали технической и технологической модернизации агропромышленного комплекса района. Сельхозтоваропроизводителями района в 2020 году было получено 6,1 млн.рублей всех видов субсидий. Так же было взято 15 льготных кредитов по федеральной программе льготного кредитования агропромышленного комплекса на сумму 114,8 млн. рублей.

2. Образование

2.1. Дошкольное образование

Сеть дошкольного образования Жирновского муниципального района составляют 8 детских садов, два структурных подразделения, 5 филиалов, 2 группы кратковременного пребывания в Песковском и Бутырском филиалах. Всего в дошкольных учреждениях Жирновского муниципального района 1967 мест. Количество детей, посещающих дошкольные учреждения, составляет 1566. Охват дошкольным образованием составляет 61%. На территории Жирновского муниципального района 100% доступность дошкольного образования. Свободные места есть во всех сельских садах и городских поселениях.

Педагогический процесс в ДОУ района обеспечивают – 136 педагогов. Из них 40 - с высшим образованием (29%), 96 – со средним специальным образованием (71%).

Высшую и первую категорию имеют более 50% педагогов.

Педагогические коллективы ДОУ и отдельные работники принимают активное участие в различных конкурсах, мероприятиях.

В мае 2020 года ДОУ МДС № 9 «Золотой ключик» г.Жирновска стал призёром регионального этапа VII Всероссийского конкурса «Лучший инклюзивный детский сад».

Шульгина Елена Владимировна, воспитатель ДОУ Красноярского МДС № 3 «Смородинка», победила в конкурсе лучших работников образовательных организаций и получила Грант Губернатора Волгоградской области.

Ерещенко Галина Анатольевна, воспитатель ДОУ Линевского МДС № 2 «Ромашка», вышла во 2 тур регионального профессионального конкурса «Воспитатель года».

2.2. Общее и дополнительное образование

В 2020 году система общего образования Жирновского муниципального района включала в себя:

- 10 общеобразовательных учреждений и 10 филиалов, в них обучается 3827 детей.

Педагогический процесс в общеобразовательных учреждениях района обеспечивают – 329 человека.

Высшая категория присвоена 108 педагогам (33%), 73 педагогов имеют 1 квалификационную категорию (23%).

Повышение профессионально-педагогической компетентности работников образования осуществляется на курсах повышения квалификации. Прошли курсы повышения квалификации в 2020 учебном году – 207 педагогов.

В районе с целью накопления и распространения позитивного педагогического опыта, методического сопровождения образовательных учреждений и педагогов работают 6 региональных экспериментальных площадок и 23 муниципальных пилотных площадки.

Педагоги и учащиеся участвовали в конкурсах, грантах, соревнованиях, учебно-практических семинарах.

Грант президента Российской Федерации имеют 31 педагог Жирновского района, в 2020 году его получили Прокопенко Валентина Васильевна, учитель технологии МКОУ «СШ с углубленным изучением отдельных предметов г.Жирновска», Хадиева Светлана Владимировна, учитель экономики МКОУ «СШ №1 г.Жирновска».

Прокопенко Валентина Васильевна получила Грант Губернатора Волгоградской области и вышла в финал во Всероссийском конкурсе «Педагогический дебют-2020» в номинации «Педагог-наставник».

Шерешилова Анастасия Анатольевна учитель английского языка МКОУ «СШ № 1 г.Жирновска» вошла в десятку лучших на областном конкурсе профессионального мастерства «Учитель года — 2020».

Морозова Нина Григорьевна, учитель биологии Новинского филиала МКОУ «Медведицкая СШ», стала лауреатом Всероссийского конкурса программ и методических материалов по дополнительному образованию детей «Био ТОП ПРОФИ» от Волгоградской области

ЕГЭ по литературе на 100 баллов сдала Фомина Ангелина из МКОУ «Красноярская СШ №1 им. В.В. Гусева».

В региональном этапе всероссийской олимпиады школьников в 2020 году приняли участие 35 обучающихся, победителями и призерами стали 11 человек.

В марте 2020 года проходил областной слёт представителей лучших музеев образовательных организаций. Честь Жирновского района защищала Линёвская школа, где заняла призовое место.

Мандрыкина Арина, ученица 9 класса МКОУ «Линёвская СШ», представляла наш район на региональном этапе конкурса чтецов «Живая классика» и получила приглашение на Всероссийский этап конкурса, проходивший в дистанционном формате

Ульченко Анастасия, учащаяся 10 класса МКОУ «Красноярская СШ № 1 им.В.В.Гусева», победитель регионального и федерального этапов конкурса «Лидер» акции «Здоровое питание — активное долголетие» Всероссийского движения «Сделаем вместе» (куратор — Резниченко Лариса Сергеевна).

Рузанова Дарья, президент школьной республики «Радуга» МКОУ «СШ № 1 г.Жирновска», победила в региональном этапе конкурса лидеров детских и молодежных объединений «Лидер 21 века» в номинации «Лидер детского/молодежного общественного объединения 14-15лет».

Проскурина Анастасия, ученица 10 класса Новинского филиала МКОУ «Медведицкая СШ» (победитель регионального этапа) представила Волгоградскую область на Всероссийском конкурсе «Юннат», среди 11 участников финала других регионов, в номинации «Мой выбор профессии».

В Жирновском муниципальном районе действует 1 учреждение дополнительного образования с двумя филиалами, в котором занимались 3304 воспитанника. Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, занимающихся по программам дополнительного образования, составляет 94 % от их общей численности.

В 2019-2020 году Жирновский ЦДТ включился во внедрение системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей на территории Жирновского района. Всего выдано сертификатов 4397, количество сертификатов, используемых в настоящий момент 2420.

В целях реализации постановления Администрации Волгоградской области от 26.09.2019 №481-п «О концепции мероприятия регионального проекта «Успех каждого ребенка», обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование», по созданию новых мест дополнительного образования детей в Волгоградской области в 2020-2021 годах в Жирновском муниципальном районе созданы новые места дополнительного образования по 8 дополнительным общеразвивающим программам по четырем направлениям (естественнонаучная, туристко-краеведческая, социально-педагогическая, техническая) с охватом 450 детей на базе 5 общеобразовательных школ.

В 2020 году в конкурсе профессионального мастерства методист МБУ ДО «Жирновсий ЦДТ» Васюткина Надежда Васильевна заняла 3 место во Всероссийском конкурсе профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования «Сердце отдаю детям» номинация «Наставничество в дополнительном образовании» и присвоено Почетное звание «Заслуженный педагог Волгоградской области».

В V Всероссийском профессиональном конкурсе «Арктур» в номинации «Педагогический работник, реализующие дополнительные общеразвивающие программы», 2020 г. Бойкова Ирина Ивановна, педагог дополнительного образования МБУДО «Жирновский ЦДТ», победила в конкурсе лучших работников образовательных организаций и получила Грант Губернатора Волгоградской области.

В 2020 году в образовательных организациях Жирновского муниципального района реализовывались различные проекты, направленные на укрепление материальной базы и улучшение качества образования.

В соответствии с постановлением Администрации Волгоградской области "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Волгоградской области", району были выделены субсидии:

- на замену кровли и выполнение необходимых для этого работ в 5 общеобразовательных организациях;

- на благоустройство площадок для проведения праздничных линеек и других мероприятий в 2 школах;

- на приобретение и замену оконных блоков и выполнение необходимых для этого работ в 10 образовательных организациях;

- на приобретение и замену осветительных приборов, а также на выполнение необходимых для этого работ в 2 школах.

В 2020 году в  рамках реализации регионального проекта «Содействие занятости женщин»  на территории Жирновского муниципального района созданы 75 дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5  до 3 лет. Все ремонтные работы сделаны за счёт муниципального бюджета, а игровое оборудование и мебель приобретены за счёт регионального.

В рамках регионального проекта «Успех каждого ребенка» был отремонтирован спортзал и открыт спортивный клуб в МКОУ «Александровская СШ».

В рамках федерального проекта «Современная школа» в 2020 году открылся Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» на базе МКОУ «Линевская СШ».

В 2020 году СШ № 1 г.Жирновска участвовала в региональном проекте «Цифровая образовательная среда».

3. Культура

Работа по организации культурно - досуговой деятельности клубных учреждений Жирновского муниципального района за 2020 год осуществлялась по всем направлениям деятельности с учетом современных требований, предъявляемым к учреждениям культуры.

В районе 1 школа искусств, районный краеведческий музей, районный дом культуры, 24 библиотеки, в поселениях района 13 центров культуры.

В клубных учреждениях района действует – 250 клубных формирований, в которых участвует – 2623 человек.

За достигнутые успехи в различных жанрах самодеятельно - художественные формирования представлены почетному званию «народный» и «образцовый».

В Жирновском районе это почетное звание имеют 13 (тринадцать) самодеятельных коллективов: 10 «народных» и 3 «образцовых».

Ориентиром в работе учреждений культуры является районная «дорожная карта», главная цель которой - модернизация общества, доступность и существенное повышение эффективности и качества оказываемых услуг в сфере культуры.

На основании индикаторов дорожной карты разработана программа «Основные направления развития культуры на территории Жирновского муниципального района на 2019 - 2021 годы».

В 2020 году согласно Указу Президента РФ от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» средняя заработная плата работников учреждений культуры в Жирновском районе составила – 28408 рублей.

Библиотечное обслуживание в районе осуществляют – 33 работников.

Все жители Жирновского района в полном объёме получают доступ к услугам библиотечного обеспечения, в том числе в малочисленных поселениях посредством книговыдачи населению.

11 – библиотек подключены к сети интернет.

Большая работа работниками библиотеки проводится с детьми и подростками. За 2020 год в районе проведено более 182 мероприятий разной направленности.

Жирновская районная библиотека является официальным представителем от нашего района на Российском сайте «Бессмертный полк». С 2014 года 829 жителей района зарегистрировались на данном сайте.

Число работников «Районного краеведческого музея» составляет 3 единицы.

В музее 10 выставочных залов.

Общий объем музейного фонда — 3528. Число музейных предметов, внесенных в государственный электронный каталог музейного фонда - 98.

За 2020 было организовано и проведено 17 выставок, 45 экскурсий (посетителей выставок– 422 человек), 5 лекций (слушателей 69человек).

Число посещений музея составило 1334, число массовых мероприятий-3. Уменьшение мероприятий и числа посетителей в связи с ограничительными мероприятиями, вызванными распространением коронавирусной инфекцией.

Численность педагогических работников МБУ ДО «Детская школа искусств Жирновского муниципального района» – 22 человек.

Контингент учащихся школы составляет – 392 человек из них: учащиеся с ограниченными возможностями здоровья – 1 человек; дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей – 2 человека.

Уровень их профессиональной подготовки учащихся позволяет им представлять наш район на самых престижных конкурсах по всей России: Москва, Казань, Астрахань, Самара и т.д.

Центры культуры Жирновского района принимают активное участие в мероприятиях районного и областного уровня.

Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры от нормативной потребности (показатель № 20) клубами и учреждениями клубного типа –100%, библиотеками – 100%.

Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры (показатель № 21) составляет в 2020 году 0%.

Объекты культурного наследия регионального значения:

1. Братская могила (памятник) участников гражданской войны, дата сооружения - 1918-1919 гг. (г. Жирновск, Комсомольский парк).

2. Могила воина - интернационалиста Дёрина Э.А., дата сооружения - 1982 год (г. Жирновск, городское кладбище №1).

Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры от нормативной потребности (показатель № 20) клубами и учреждениями клубного типа –100%, библиотеками – 100%.

Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры (показатель № 21) составляет в 2020 году 0%.

Объекты культурного наследия, находящиеся в муниципальной собственности (показатель № 22) отсутствуют.

4. Физическая культура и спорт

Администрация Жирновского муниципального района уделяет большое внимание развитию физической культуры и спорта. В районе функционирует муниципальная программа «Развитие массовой физической культуры и спорта на территории Жирновского муниципального района на 2019 - 2021 годы», в соответствии с которой за счет средств бюджета района проводятся мероприятия спортивной направленности районного и межрайонного уровня. Спортсмены Жирновского района принимают самое активное участия в различных областных и всероссийских спортивных мероприятиях.

Для решения определенных задач, а именно вовлечение все большего количество населения нашего района к регулярным занятиям физической культурой и спортом в распоряжении жителей имеется 130 спортивных сооружений. Из них: 1 стадион, 45 спортивных зала, 79 плоскостных площадки и 7 хоккейных коробок. Благодаря хорошей спортивной и материально-технической базе, а так же высококвалифицированным кадрам численность лиц, систематически занимающихся физической культурой и спортом, из года в год растет. Так, если в 2019 году численность занимающихся составляла 14386 человек (40,5 % от численности населения), то в 2020 году этот показатель вырос до 16048 человек (45,7 %).

В 2020 году было запланировано провести 45 спортивных мероприятия на территории Жирновского муниципального района и принять участие в 24 областных и Всероссийских спортивных мероприятиях. Но фактически было проведено 13 спортивных мероприятия и принято участие в 11 соревнованиях. Это было обусловлено тем, что в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, согласно постановления Губернатора Волгоградской области от 15.03.2021 № 179 организация и проведение спортивно-массовых мероприятий было приостановлено.

В тоже время несмотря на определенные ограничения в течении всего 2020 года велась активная работа по профилактике безнадзорности и правонарушений, борьбе с наркоманией и алкоголизмом путем вовлечении несовершеннолетних детей и подростков к занятиям физической культурой и спортом. Совместно с отделом культуры молодежной политике дистанционно проводились мероприятия по военно-патриотическому воспитанию молодежи, а также по внедрению Всероссийского комплекса ГТО среди всех групп населения.

5. Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем

На территории Жирновского района в улучшении жилищных условий нуждается более 300 семей.

В 2020 году в период введенных ограничений в связи с распространением коронави­русной инфекции (COVID-19) за счет собственных средств жителями района было введено в эксплуатацию 5,605 тыс. м2 жилья.

2 молодых семьи (9 человек) получили социальную выплату на улучшение своих жилищных условий благодаря реализации Федеральной целевой программы «Жилище» и районной долгосрочной программе «Улучшение жилищных условий молодых семей Жирновского муниципального района на 2019-2021 годы». Общая сумма финансирования составила – 1,381 млн. рублей.

2 вдовы участников Великой Отечественной войны получили социальную выплату на приобретение жилого помещения в соответствии с Федеральным законом «О ветеранах». Общая сумма финансирования составила – 2,837 млн. рублей.

1 участник боевых действий, составом семьи 7 человек получил социальную выплату на приобретение жилого помещения в соответствии с Федеральным законом «О ветеранах». Общая сумма финансирования составила – 0,665 млн. рублей.

За 12 месяцев 2020 года, по данным Управления ПФ РФ, 117 семей Жирновского муниципального района распорядились средствами материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий. Сумма выплат составила 64,35 млн. рублей.

Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, (показатель № 25) составила в 2020 году 31,0 м2, что выше уровня 2019 года, и в прогнозируемом периоде будет характеризоваться на таком же уровне. Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, введенная за год, в рассматриваемом периоде равна 0,14 м2.

Площадь земельных участков, предоставленных для строительства в расчете на 10 тыс. человек населения (показатель № 26), составила в 2020 году 0,07 га.

Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию объектов жилищного строительства в течение трех лет (показатель № 27), составила в 2020 году 0,0 м2.

6. Жилищно-коммунальное хозяйство

Количество многоквартирных домов, для которых составлен энергетический паспорт по результатам энергетического обследования – 167.

Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами в общем числе многоквартирных домов, в которых собственники помещений должны выбрать способ управления данными домами (показатель № 28), составляет в рассматриваемом периоде 100%.

Всего организаций, предоставляющих услуги в сфере ЖКХ – 13, в т. ч. частной формы собственности – 5, многоотраслевые предприятия муниципальной и государственной формы собственности – 8.

Доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо-, энергоснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессии, участие субъекта Российской Федерации и (или) городского округа (муниципального района) в уставном капитале которых составляет не более 25 % от общего числа организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории района (показатель № 29), в 2020 году составила 40%.

7. Организация муниципального управления

Важнейшими показателями эффективности работы органов местного самоуправления являются стабильная экономическая ситуация в районе и наполняемость бюджета.

Основной задачей исполнения консолидированного бюджета Жирновского муниципального района за истекшие периоды являлась сбалансированность доходной и расходной части бюджетов.

Опережающий рост потребности расходов определяют вопросы увеличения доходов местных бюджетов и оптимизации, повышение эффективности бюджетных расходов приоритетными.

Для достижения необходимых темпов и качества проводимой работы администрацией Жирновского муниципального района и администрациями городских и сельских поселений поставлены основные задачи:

1. Увеличение доходов бюджета путём принятия комплекса мер по собираемости начисленных и неуплаченных платежей в бюджет; инвентаризация имущества, находящегося в муниципальной собственности с целью выявления неиспользованного и установления направления эффективного его использования.

2. Оптимизация и повышение эффективности бюджетных расходов путём инвентаризации действующих расходных обязательств, определение приоритетных расходных обязательств, сокращение неэффективных расходов; не принятие новых расходных обязательств, не обеспеченных финансовыми ресурсами, анализа кредиторской задолженности и ликвидации просроченной кредиторской задолженности.

Консолидированный бюджет Жирновского районного бюджета за последние три отчётных финансовых года исполнен следующим образом:

Основные параметры бюджета

2018 год

2019 год

2020 год

Сумма, млн. руб.

Сумма, млн. руб.

% к прошлому году

Сумма, млн. руб.

% к прошлому году

ДОХОДЫ, всего

853,8

837,9

98,1

889,3

106,1

Налоговые доходы

326,9

294,4

90,1

348,9

118,5

Неналоговые доходы

66,9

65,7

98,2

58,6

89,2

Безвозмездные поступления

460,0

477,8

103,9

481,8

100,8

РАСХОДЫ, всего

850,8

847,9

99,6

880,8

103,9

Дефицит (-); профицит (+)

+3,0

-10,0

Х

+8,5

Х

В структуре доходов консолидированного бюджета налоговые и неналоговые поступления в отчетные годы составляют 43-46 процентов.

Собственный консолидированный бюджет формируется за счёт следующих основных источников доходов, удельный вес которых в общем объеме налоговых и неналоговых доходов составляет:

  1. налог на доходы физических лиц – 67 процентов;

  2. налоги на имущество (налог на имущество физических лиц и земельный налог) – 7 процентов;

  3. доходы от использования муниципального имущества – 7 процентов;

  4. доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства – 6 процентов.

За 2020 год в консолидированный бюджет налоговых и неналоговых доходов поступило в сумме 407,5 млн. рублей, что на 47,4 млн. рублей выше поступлений за 2019 год. Рост собственных доходов обусловлен поступлением основного доходного источника – налога на доходы физических лиц (НДФЛ).

На рост поступлений НДФЛ повлияло:

- уплата налога в отношении доходов, полученных в виде дивидендов ООО «Гнилоаксайское ХПП»;

- увеличения норматива отчисления в районный бюджет от НДФЛ на 0,96%;

- уплата задолженности по налогу за прошлые налоговые периоды.

Основными плательщиками налога на территории Жирновского муниципального района являются:

АО «РИТЭК»;

ООО «Гнилоаксайское ХПП»;

ГУЗ «Жирновская ЦРБ»;

ГБССУ СО ГПВИ «Жирновский ДПИ»;

ООО «Газпром Трансгаз Волгоград»;

ООО «Газнефтесервис»;

АО «Транснефть- Приволга»;

ЗАО «Нижневолжское УТТ».

Из общей суммы доходов консолидированного бюджета, доходы районного бюджета в 2020 году составили 702,4 млн. рублей, из них:

налоговые и неналоговые доходы – 278,1 млн. рублей;

безвозмездные поступления – 424,3 млн. руб.

По сравнению с 2019 годом доходы районного бюджета в целом выросли на 33,4 млн. рублей.

В отчётном 2020 году расходы в сумме 707,6 млн. рублей направлены на исполнение действующих обязательств на основании принятых муниципальных правовых актов и в соответствии с показателями, указанными в нормативных актах, муниципальных программах, ведомственных целевых программах.

Функциональная структура расходов районного бюджета в отчетном периоде за счёт всех источников финансирования расходов сложилась следующим образом.

Раздел и подраздел

Наименование раздела и подраздела

2020 год

Исполнено, млн. рублей

Удельный вес, %

0000

Расходы бюджета — всего

707,6

100%

0100

Общегосударственные вопросы

83,2

11,76%

0300

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

0,2

0,03%

0400

Национальная экономика

18,0

2,55%

0500

Жилищно-коммунальное хозяйство

22,4

3,17%

0700

Образование

448,7

63,42%

0800

Культура и кинематография

26,6

3,76%

1000

Социальная политика

67,5

9,54%

1100

Физическая культура и спорт

15,9

2,24%

1200

Средства массовой информации

1,8

0,25%

1300

Обслуживание государственного и муниципального долга

2,9

0,41%

1400

Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам бюджетной системы Российской Федерации

20,3

2,87%

На протяжении многих лет приоритетным направлением в районном бюджете является «Социально-культурная сфера», которая в общем объеме произведенных «Расходов» составляет 79% или 558,7 млн. рублей.  Самый значительный удельный вес в расходах районного бюджета отмечается по отраслям «Образование» (63,42 %) «Социальная политика» (9,54 %), «Культура» (3,76%).

Расходы экономического блока – на национальную экономику, жилищно-коммунальное хозяйство составили 40,4 млн. рублей, или 6% от общего объема расходной части районного бюджета.

Прочие расходы – на общегосударственные вопросы, национальную безопасность, средства массовой информации, обслуживания муниципального долга, составили 108,5 млн. рублей, или 15% в расходах районного бюджета.

В целях осуществления экономических и социальных задач, стоящих перед органами исполнительной власти основная доля финансирования бюджетных средств осуществляется в районном бюджете по целевым программам.

Реализация поставленных задач через программы способствует рациональному распределению финансовых ресурсов, их концентрации, целевому использованию и улучшению контроля. Все это повышает уровень эффективности освоения бюджетных средств.

Муниципальные программы сформированы по отраслевому признаку в разрезе функционально-целевых блоков.

В 2020 году администрацией МР реализованы 17-ть муниципальных программ и 3 ведомственных целевых программ.

Исполнение расходов в рамках реализации муниципальных программ и ведомственных целевых программ составило 530,4 млн. рублей, что составляет 75% общей сумме расходов.

Приоритетной задачей для главных распорядителей бюджетных средств в отчётном году являлась ликвидация просроченной кредиторской задолженности. Благодаря согласованной работе структурных подразделений администрации Жирновского муниципального района на конец 2020 года просроченная кредиторская задолженность отсутствует.

По итогам исполнения районного бюджета за 2020 год сложился дефицит в сумме 5,2 млн. рублей, при плановых назначениях 15,3 млн. рублей.

С целью финансирования дефицита районного бюджета привлечено кредитов кредитных организаций в объеме 36 млн. рублей.

Направлено на погашение кредитов кредитных организаций – 15 млн. рублей.

Размер муниципальный долг Жирновского муниципального района составляет 46 млн. руб. Долговая нагрузка районного бюджета по итогам 2019 года составляет 38,8% от фактического годового объема собственных доходов без учета поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

8. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности

В 2020 году администрацией Жирновского муниципального района на подпрограмму «Развитие автомобильных дорог местного значения Жирновского муниципального района Волгоградской области» затрачено 16 857,26 тыс. рублей. Из них за счет средств районного бюджета 2 607,82 тыс. рублей, за счет средств областного бюджета – 14 249,44 тыс. рублей.

На реализацию подпрограммы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Жирновского муниципального района Волгоградской области » в 2020 году было направлено – 700,00тыс. рублей, из районного бюджета.

В соответствии с муниципальной программой «Обеспечение комфортного проживания, повышения качества жилищно-коммунальных услуг, а также энергосбережение и повышение энергетической эффективности коммунальной инфраструктуры на территории Жирновского муниципального района Волгоградской области на 2020 - 2022 годы» в 2020 году выполнены следующие мероприятия:

-содержание и ремонт автомобильных дорог местного значения в границах Жирновского муниципального района;

-нанесение разметки на автомобильные дороги Жирновского муниципального района Волгоградской области;

- ремонт автомобильных дорог Жирновского муниципального района;

-разработка сметной документации на выполнение работ по восстановлению электроосвещения улично-дорожной сети;

-замена светильников на существующих опорах с прокладкой самонесущего изолированного провода;

-выполнение проектно-изыскательных работ по объекту «Приставной котел для нужд МКОУ «Нижнедобринская средняя школа» Жирновского муниципального района;

-устройство теплового счетчика в здании администрации Жирновского муниципального района

В 2020 году в многоквартирных домах Жирновского муниципального района выполнялся капитальный ремонт в рамках долгосрочной региональной программы «Капитальный ремонт общего имущества многоквартирных жилых домов».

Удельная величина потребления энергетических ресурсов в многоквартирных домах (показатель № 41) составила 1004 кВт.ч, а удельная величина потребления энергетических ресурсов муниципальными бюджетными учреждениями (показатель № 42) составила 137,8 кВт. ч.

Итогом общественно - политической и социально - экономической ситуации в Жирновском муниципальном районе за 2020 год – является общий результат работы органов местного самоуправления муниципального района и поселений, депутатского корпуса, трудовых коллективов, предприятий, организаций и жителей района. 


Типовая форма доклада
Александр Федорович Шевченко глава Жирновского муниципального района
(ф.и.о. главы местной администрации городского округа (муниципального района))
Жирновский муниципальный район
о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов за 2020 год и их планируемых значениях на 3-летний период
Подпись _______________
Дата "__" _________ 2021 г.
I. Показатели эффективности деятельности органов местного самоуправления городского округа
(муниципального района)
Жирновский муниципальный район
Показатели Единица измерения Отчетная информация 
2017 2018 2019 2020 2021 2022 2023
Экономическое развитие
1. Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения единиц 191,12 208,08 201,97 190,44 195,00 200,00 205,00
2. Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций процентов 19,38 19,82 20,42 22,70 23,00 25,00 27,00
3. Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя рублей 10695,80 7486,20 14041,60 1701,90 1786,90 1876,30 1970,20
4. Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории городского округа (муниципального района) процентов 60,50 66,40 66,40 66,40 66,40 66,40 66,40
5. Доля прибыльных сельскохозяйственных организаций в общем их числе процентов 66,70 88,90 100,00 100,00 100,00 100,00 100,00
6. Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения процентов 63,00 63,00 72,10 72,14 70,00 68,00 65,00
7. Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром городского округа (муниципального района), в общей численности населения городского округа (муниципального района) процентов 0,00 1,10 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
8. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата: рублей
       крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций рублей 25472,10 29768,60 30696,80 32517,30 34143,20 35850,30 37642,80
муниципальных дошкольных образовательных учреждений рублей 15470,80 18603,50 18209,10 19915,30 20911,10 21956,60 23054,40
муниципальных общеобразовательных учреждений рублей 20066,70 21438,40 23197,00 24396,90 25616,70 26897,60 28242,50
учителей муниципальных общеобразовательных учреждений рублей 24361,10 26600,00 28148,20 30682,00 34100,00 37510,00 41261,00
муниципальных учреждений культуры и искусства рублей 21176,00 25920,10 28169,10 28408,60 29829,00 31320,50 32886,50
муниципальных учреждений физической культуры и спорта рублей 16151,10 17415,30 19180,20 18462,20 19385,30 20354,60 21372,30
Дошкольное образование
9. Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет процентов 57,80 60,40 63,60 61,00 66,20 67,50 68,00
10. Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет процентов 6,58 6,00 5,70 5,40 5,10 4,80 4,50
11. Доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных дошкольных образовательных учреждений процентов 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
Общее и дополнительное образование
13. Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений процентов 1,15 1,97 1,68 0,00 1,00 1,00 1,00
14. Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений процентов 100,00 100,00 100,00 100,00 100,00 100,00 100,00
15. Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений процентов 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
16. Доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях процентов 94,50 94,00 95,50 95,60 97,00 98,00 98,50
17. Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях процентов 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
18. Расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях тыс. рублей 11,10 11,27 13,06 13,91 13,70 14,20 14,70
19. Доля детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы процентов 87,74 99,70 94,10 98,19 64,00 65,00 69,50
Культура
20. Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры от нормативной потребности:
    клубами и учреждениями клубного типа процентов 100,00 100,00 100,00 100,00 100,00 100,00 100,00
библиотеками процентов 100,00 100,00 100,00 100,00 100,00 100,00 100,00
парками культуры и отдыха процентов 100,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
21. Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры процентов 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
22. Доля объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности и требующих консервации или реставрации, в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности процентов 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
Физическая культура и спорт
23. Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом процентов 33,60 36,10 40,50 45,70 48,00 50,70 53,80
24 Доля обучающихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся процентов 53,80 90,30 79,27 87,50 88,70 90,00 91,50
Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем
25. Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, всего кв. метров 29,40 29,70 30,40 31,00 31,10 31,20 31,30
в том числе
введенная в действие за один год
кв. метров 0,10 0,10 0,10 0,10 0,10 0,10 0,10
26. Площадь земельных участков, предоставленных для строительства в расчете на 10 тыс. человек населения, всего гектаров 0,30 11,36 0,30 0,07 0,10 0,10 0,10
в том числе
земельных участков, предоставленных для жилищного строительства, индивидуального строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства в расчете на 10 тыс. человек населения
гектаров 0,30 0,46 0,30 0,03 0,05 0,05 0,05
27. Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию:
   объектов жилищного строительства - в течение 3 лет кв. метров 6975,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
иных объектов капитального строительства - в течение 5 лет кв. метров 0,00 334,00 334,00 0,00 0,00 0,00 0,00
Жилищно-коммунальное хозяйство
28. Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами, в общем числе многоквартирных домов, в которых собственники помещений должны выбрать способ управления данными домами процентов 100,00 100,00 100,00 100,00 100,00 100,00 100,00
29. Доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо-, электроснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессии, участие субъекта Российской Федерации и (или) городского округа (муниципального района) в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов, в общем числе организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа (муниципального района) процентов 23,08 23,08 33,33 40,00 40,00 40,00 40,00
30. Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет процентов 60,70 66,50 66,50 66,50 66,50 66,50 66,50
31. Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях процентов 0,81 5,26 3,36 1,80 3,00 3,00 3,00
Организация муниципального управления
32. Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций) процентов 40,30 35,20 35,60 31,50 37,70 31,90 34,20
33. Доля основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в основных фондах организаций муниципальной формы собственности (на конец года по полной учетной стоимости) процентов 0,00 58,30 58,30 58,30 0,00 0,00 0,00
34. Объем незавершенного в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет средств бюджета городского округа (муниципального района) тыс. рублей 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
35. Доля просроченной кредиторской задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных учреждений в общем объеме расходов муниципального образования на оплату труда (включая начисления на оплату труда) процентов 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
36. Расходы бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на 1 жителя муниципального образования рублей 954,80 1034,80 1129,10 1223,20 1422,00 892,30 798,60
37. Наличие в городском округе (муниципальном районе) утвержденного генерального плана городского округа (схемы территориального планирования муниципального района) да/нет V V V V V V
38. Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления городского округа (муниципального района) процентов от числа опрошенных 70,80 94,90 93,70 96,00 96,00 96,00 96,00
39. Результаты независимой оценки качества условий оказания услуг муниципальными организациями в сферах культуры, образования и иными организациями, расположенными на территориях соответствующих муниципальных образований и оказывающими услуги в указанных сферах за счет бюджетных ассигнований бюджетов муниципальных образований [по данным официального сайта для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://bus.gov.ru/pub/home)] баллы
39.1
в сфере культуры
баллы 0,00 0,00 0,00 86,10 0,00 90,00 90,00
39.2 в сфере образования баллы 0,00 0,00 87,64 85,61 88,00 90,00 95,00
40. Среднегодовая численность постоянного населения тыс. человек 39,40 38,69 38,14 37,63 37,70 37,80 37,90
Энергосбережение и повышение энергетической эффективности
41. Удельная величина потребления энергетических ресурсов в многоквартирных домах:
      электрическая энергия кВт/ч на 1 проживающего 1100,00 1601,00 1004,00 1004,00 1004,00 1004,00 1004,00
тепловая энергия Гкал на 1 кв. метр общей площади 0,12 0,15 0,10 0,11 0,11 0,11 0,11
горячая вода куб. метров на 1 проживающего 9,30 11,48 9,02 9,00 9,00 9,00 9,00
холодная вода куб. метров на 1 проживающего 32,70 43,57 32,70 33,20 33,20 33,20 33,20
природный газ куб. метров на 1 проживающего 152,60 109,50 143,90 142,20 142,20 142,20 142,20
42. Удельная величина потребления энергетических ресурсов муниципальными бюджетными учреждениями:
      электрическая энергия кВт/ч на 1 человека населения 146,00 168,10 137,60 137,80 137,80 137,80 137,80
тепловая энергия Гкал на 1 кв. метр общей площади 0,10 0,11 0,10 0,11 0,11 0,11 0,11
горячая вода куб. метров на 1 человека населения 0,40 0,37 0,36 0,36 0,36 0,36 0,36
холодная вода куб. метров на 1 человека населения 2,50 1,70 2,40 2,30 2,30 2,30 2,30
природный газ куб. метров на 1 человека населения 60,01 66,20 56,10 55,20 55,20 55,20 55,20