Печать
Губернатору
Волгоградской области
Боженову С.А.

ДОКЛАД

Удалова Владимира Александровича
Главы Жирновского муниципального района


о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов  и муниципальных районов за 2011 год и их планируемых значениях  на 2012-2014 годы

СОДЕРЖАНИЕ ДОКЛАДА 

Наименование

Стр

1.

Краткая характеристика общих тенденций социально-экономического развития городского округа (муниципального района) за 2010 год.

2

2.

Обоснование достигнутых значений показателей по направлениям:

  • - здравоохранение и здоровье населения,
  • - образование
  • - физическая культура и спорт;
  • - жилищное строительство и обеспечение граждан жильем,
  • - жилищно-коммунальное хозяйство,
  • - организация муниципального управления,
  • - энергосбережение и повышение энергетической эффективности,
  • - благоустройство.

2-9

3.

Анализ и расчет неэффективных расходов местных бюджетов в сфере:

  • - здравоохранения,
  • - общего образования,
  • - жилищно-коммунального комплекса,
  • - организации муниципального управления.

Меры, принимаемые органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, для снижения неэффективных расходов.

10-11

4.

Характеристика показателей отражающих полномочия органов местного самоуправления поселений, расположенных на территории муниципального района (дополнительный раздел для муниципальных районов).

11

5.

Приложение: Таблица показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления городского округа (муниципального района)

На 20
листах

1. Краткая характеристика общих тенденций социально-экономического развития Жирновского муниципального района за 2010 год.

 

Основной  целью  социально-экономического развития Жирновского муниципального района является развитие района с качественной средой проживания, полноценным местным сообществом, развитыми сельскохозяйственным, промышленным потенциалами и инфраструктурой, обеспечивающей высокий уровень жизни населения и благоприятные условия для экономической деятельности. Приоритеты развития района определены Комплексной Программой социально-экономического развития Жирновского муниципального района на 2011-2015 годы.

Общественно-политическая и социально-экономическая ситуация в Жирновском  районе не смотря на происходящие кризисные явления в экономике в рассматриваемом периоде сохранялась стабильной благодаря слаженным действиям федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Волгоградской области и органов местного самоуправления.

По данным Волгоградстата численность населения района на 01.01.2012г. составила 42765 человека и уменьшилась по сравнению с  2010 годом на  828 человек.

2. Обоснование достигнутых значений показателей по направлениям

2.1. Здравоохранение и здоровье населения

Основной целью  системы здравоохранения района является повышение доступности и качества медицинской помощи населению, профилактика заболеваний, укрепление материально-технической базы первичного звена здравоохранения и улучшение его кадрового обеспечения.

Из 75 врачей, работающих в муниципальном учреждении здравоохранения «Жирновская центральная районная больница» (далее МУЗ «Жирновская ЦРБ»), 28 имеют высшую квалификационную категорию, 15 - первую. Два врача имеют звание «Отличник  здравоохранения»,  11 врачей  награждены Почетной грамотой Министерства здравоохранения  и социального развития.

Все специалисты имеют сертификаты. За счет средств муниципального бюджета за  последние  3 года  прошли последипломную подготовку 57 врачей специалистов. Первичную специализацию в 2011 году  прошли  врач-кардиолог,  врач ультразвуковой диагностики.  Только на эти цели из средств муниципального бюджета затрачено более  200 тыс. рублей.  

Объемы финансирования мероприятий приоритетного национального проекта составили за  2011 год  24689,0 тыс. рублей, в том числе из федерального бюджета -20221,7 тыс. рублей. 

Весь 2011 год МУЗ «Жирновская ЦРБ» велась работа с населением по формированию здорового образа жизни. Число лиц, обученных основам здорового образа жизни -16198 (37,2 %);  в школах здоровья обучено  3291 пациентов, в том числе «школа для беременных» - 624, «школа для больных артериальной гипертензией» - 559, «школа  здорового ребенка» - 1818.

Подготовлено и проведено выступлений  по местному телевидению - 35, радиопередач - 18, публикаций в газете  «Жирновские новости» - 21. 

Направлено в центры здоровья 612 человек,  осмотрено в центрах здоровья 436 человек.

В рамках  приоритетного национального проекта за 2011 год  прошли   переподготовку  6  врачей-терапевтов участковых и 3 врача-педиатра участковых. На 2012 год предусмотрена переподготовка 4 врачей терапевтов и педиатров.

Не укомплектованы ставки врачей-терапевтов в Линёвской  участковой больнице, Кленовской врачебной амбулатории, врача-педиатра в Медведицкой врачебной амбулатории.

К сожалению, средний возраст врачей  в районе  составляет 50 лет, около 30 % врачей  предпенсионного и пенсионного возраста. В целях сохранения и  привлечения кадров в области работает программа «Земский доктор». 

За 2011 год МУЗ «Жирновская ЦРБ» приобретено оборудование за счет средств муниципального бюджета монитор прикроватный и пульсоксиметр для отделения реанимации и анестезиологии на сумму 94,5 тыс. рублей, 2 электрокардиографа в поликлинику ЦРБ на сумму 227,5 тыс. рублей, для лабораторной диагностики микроскоп стоимостью 19,4 тыс. рублей.

За счет средств, полученных по родовым сертификатам, для новорожденных приобретены аппарат искусственной вентиляции легких и анализатор крови на сумму 1438,0 тыс. рублей, мониторы суточного исследования артериального давления и ЭКГ на сумму 145,1 тыс. рублей. Всего на сумму 1924,5 тыс. рублей.

Кроме того за счет средств районного бюджета приобретена дизельная установка стоимостью 789,9 тыс. рублей, сервер, системные блоки для работы с программными продуктами на сумму около 600, 0 тыс. рублей.

Совместными усилиями коллектива медицинских работников и администрации района мы будем продолжать  выполнение мероприятий приоритетного национального проекта «Здоровье», который позволит осуществить модернизацию системы здравоохранения, эффективно использовать имеющиеся ресурсы и обеспечить доступность и высокое качество медицинской помощи.

2.2. Образование

2011 год был для педагогов и учащихся  Жирновского района достаточно удачным.

27 школ района успешно прошли трудную процедуру аккредитации.

В период с 01.09.2012г. по 31.12.2012г. 3 педагогическим работникам присуждена высшая квалификационная категория, 13 – первая; 20 педагогов подтвердили соответствие занимаемой должности.

Учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ № 2 г. Жирновска» Туркот Светлана Витальевна стала победителем в конкурсе молодых учителей и получила губернаторский грант в 50 тыс. рублей.

Утверждены персональные стипендии главы Жирновского района лучшим обучающимся (победителям и призёрам регионального этапа Всероссийский предметных олимпиад школьников – 5 человек; победителям творческих конкурсов – 3 человека; победителям спортивных соревнований – 3 человека).

Впервые сразу 8 человек стали победителями и призёрами регионального этапа Всероссийских предметных олимпиад школьников, а обучающаяся МОУ «Красноярская СОШ № 1» Любименко Дарья ещё и абсолютным победителем (1 из 333 участников) в открытой олимпиаде школьников по обществознанию.

Обучающаяся МОУ «СОШ № 2 г. Жирновска» Шевченко Ангелина стала обладателем Президентского гранта в 30 тыс. рублей и получает персональную стипендию Губернатора Волгоградской области.

В областном смотре-конкурсе профильных смен юных инспекторов движения в летних оздоровительных лагерях МОУ «СОШ № 2 г. Жирновска» стала победителем, МОУ «Нижнедобринская СОШ» - лауреатом 2-ой степени.  

МОУ «СОШ № 4 г. Жирновска» стала победителем в областном смотре-конкурсе агитколлективов «Светофор» среди сельских школ.

Танцевальный коллектив «Вдохновение» МОУ ДОД «Жирновский ЦДТ» (рук. Печёнова Л.А.) принял участие во Всероссийском фестивале-конкурсе «Терпсихора» (г.Ессентуки). Результат - Гран-при.

Улучшалось материально-техническое состояние учебных заведений.

За счёт средств депутатских фондов  (Шадчнева А.Н., Набиева Г. Г., Головачёвой Т.П.) произведены:     

Также почти 1 млн. рублей выделено на следующие работы: замену электропроводки в МОУ «СОШ № 1 г.Жирновска», ремонт актового зала в МОУ «СОШ № 2 г.Жирновска», обустройство входа в МОУ «Медведицкая СОШ», ремонт системы канализации в МОУ «Андреевская ООШ», приобретение вытяжки в столовую для детского сада № 9 г. Жирновска, электроплиты для Медведицкого детского сада «Дюймовочка», ремонт фасада МОУ ДОД «Линёвский ЦДТ» и «Нижнедобринская СОШ», ремонт спортзала в МОУ «Александровская СОШ».

Из средств федерального бюджета выделено 5 866,4 на модернизацию общего образования, из них 1 850 тыс. израсходовано на текущий ремонт школ с целью обеспечения выполнения требований к санитарно-бытовым условиям и охране здоровья обучающихся.

Из средств федерального бюджета в виде субсидий на оснащение дополнительно созданных мест для детей дошкольного возраста в детские сады № 9 г. Жирновска (на 20 мест), № 3 городского поселения Линёво (20 мест) и сельского поселения Нижняя Добринка (15 мест) получено 402 тысячи 200 рублей.

Из средств областного бюджета приобретён школьный автобус для МОУ «Кленовская СОШ».

По федеральной программе в Песковской ООШ, Линёвском детском саду № 3 и Красноярском детском саду № 3 полностью заменено газовое отопление на электрическое.

Для нормального функционирования летних оздоровительных площадок из средств федерального бюджета было выделено 1 800 тыс. рублей и 100 тыс. рублей – из областного.

Получено 1,5 тысячи единиц новых учебников по федеральной программе на сумму более 259 тыс. рублей.

2.3. Физическая культура и спорт

В 2011 году  проведено  75 районных  физкультурно-оздоровительных и  спортивных  состязаний. 

Район активно участвует в спортивной жизни Волгоградской области. Наши спортсмены  приняли участие в 117 областных и Всероссийских  спортивных мероприятиях и добились высоких результатов.  Так, на  XXIX (двадцать девятых) областных  Сельских   Играх  в   р.п.Средняя Ахтуба    наши спортсмены заняли  первое место  в  общем,  зачете,  спартакиаде допризывной  и  призывной  молодежи второе место, областном командном первенстве  по  легкоатлетическому  кроссу первое место.

Футбольная команда Жирновского района «Буровик» выиграла Кубок и Чемпионат области  по футболу.  В первенстве среди ДЮСШ области по футболу и мини-футболу команда Жирновского района заняла первое место (старшая группа).   Заняли третье место в областной спартакиаде среди ТОС.

Подростковый центр «Нефтяник» в 2011 году стал победителем VIII конкурса социальных и культурных проектов нефтяной компании «ЛУКОЙЛ» в номинации «культура и спорт». Отдел по физической культуре и спорту администрации Жирновского муниципального района является победителем областного смотра-конкурса на лучшую постановку физкультурно-оздоровительной и спортивной работы 2011 год.

Общий объем расходов бюджета муниципального образования на физическую культуру и спорт в 201 году составил 26,1 млн. рублей, что 19,7% выше уровня 2010 года (21,8 млн.. рублей).

2.4. Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем

На  1 января 2010 года общая площадь жилого фонда в районе составила 1058,9 тыс. м2. В расчете на 1 жителя общая площадь жилья составила 24,3 м2. Прирост жилого фонда в 2011 году составил 7,3 тыс.м2. Введено в эксплуатацию жилых домов и квартир – 41 шт.

Отчетный период

Количество вновь построенных жилых домов и квартир, (шт.)

Общая площадь введенных в эксплуатацию объектов, (м2)

2005

91

6081

2006

100

6643

2007

149

9363

2008

146

9594

2009

72

8842

2010

195

15254

2011

41

7320

Согласно Федеральному закону о ветеранах социальные выплаты на приобретение жилья в сумме 5,4 млн. рублей получили 3 ветерана Великой Отечественной войны и 2 вдовы погибших участников войны.

За счет средств федерального бюджета приобретено 19 жилых помещений для детей сирот на сумму 11,87 млн. рублей.

По подпрограмме «Жильё»  программы федеральной программы  «Социальное развитие села» 19 семей из числа молодых специалистов путем как строительства, так и приобретения вторичного жилья улучшили свои жилищные условия. Общая площадь жилья составила 1080 м ². Привлечено 18,97 млн. рублей средств федерального и областного бюджетов.

В 2011  году Жирновский район принимал участие в конкурсе областных  программ по программе «Жилище» на 2011-2015 годы. В результате 8 молодых семей получили свидетельства по программе «Молодой семье – доступное жильё».

2.5. Жилищно-коммунальное хозяйство

Согласно Федеральному  закону  от  23 ноября  2009 года 261-ФЗ  «Об   внесении  изменений  в  отдельные  законодательные  акты  Российской  Федерации»,  администрацией  Жирновского  муниципального  района была разработана и утверждена целевая программа «Развитие  и  модернизация  объектов  коммунальной  инфраструктуры  Жирновского  района   Волгоградской  области на  2011-2015  годы». 

В  рамках  реализации  программы  «Развитие  и  модернизация  объектов  коммунальной  инфраструктуры  Волгоградской  области Жирновского  района   на  2011-2015  годы»  долгосрочной  областной  целевой  программы  «Жилище»  на  2011-2015г.г.» были реализованы следующие мероприятия:

«Внедрение  индивидуального  поквартирного  отопления  в  жилых  домах  по  ул. Шолохова (54 квартиры) и ЛПДС (16 квартир)» г. Жирновска  общей стоимостью 5250,0 тыс. рублей.

«Внедрение  индивидуального  поквартирного  отопления  в  многоквартирных  жилых  домах (109 квартир) р.п. Красный Яр  общей стоимостью 8 175,00 тыс. рублей. 

«Внедрение  предизолированных  трубопроводов  при  капитальном  ремонте тепловых  сетей» с. Бородачи  общей стоимостью  2688,0 тыс. рублей.

Установка  тепловых  насосов в детском  саду «Смородинка» Красноярского  городского  поселения,  в  детском  саду  «Берёзка»  в  Линёвском  городском  поселении,    в  школе  с.Песковка.  общей стоимостью 15 900,0 тыс. рублей.

«Внедрение  предизолированных  трубопроводов  к школе с.Тетеревятка»  общей стоимостью 540,00 тыс. рублей

Общая  стоимость мероприятий  составила 32 553,0 тыс. рублей, из них  22 632,0 тыс. рублей составят средства областного бюджета, 6 176,0 тыс. рублей -  средства районного бюджета,  1060,0 тыс. руб. -  средства бюджетов поселений,  и  2 685,0 тыс. руб. -  средства  населения.   

«Комплексная программу  модернизации  и  реформирования  жилищно-коммунального  хозяйства  Жирновского  муниципального  района  Волгоградской  области  на  2010-2020 годы», одним из ключевых моментов которой стало участие района  в программе капитального ремонта многоквартирных домов.

На основании  № 185 – ФЗ  «О  Фонде  содействия  и  реформирования  жилищно- коммунального  хозяйства» в  Жирновском городском поселении в 2011 году отремонтировано  3 многоквартирных  жилых  дома  на  сумму   4 488,7  тыс. руб., их них средства Фонда – 3 000,0 тыс. руб., средства областного бюджета – 126,4 тыс. руб., средства муниципального образования – 1 137,9 тыс. руб., средства собственников – 224,4 тыс. руб.

Уровень собираемости платежей за предоставленные жилищно-коммунальные услуги  в 201 году составил  98,95 % (98,2 в 2010году).

2.6. Организация муниципального управления

Муниципальная деятельность реализуется через систему муниципальных услуг, предоставление которых обеспечивает те или иные составляющие качества жизни. В 2011 году администрацией Жирновского муниципального района и муниципальными учреждениями оказывалось 47 муниципальных услуг.

Слаженная работа органов местного самоуправления района была оценена жителями, в связи с чем увеличился  показатель «Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления муниципального района, в том  числе их информационной открытостью». В 2011 году показатель составил 72 % опрошенных что выше уровня 2010 года на 0,8% (71,2%).

Исполнение доходной части бюджета консолидированного бюджета Жирновского муниципального района характеризуется следующим образом:

По состоянию на 31.12.2011 года доходы консолидированного бюджета Жирновского муниципального района были исполнены на 827109,2  тыс. рублей, что составило 97,2 %.от годовых бюджетных назначений.

Из общего объема поступлений в консолидированный бюджет района доля бюджета муниципального района составляет 78%, бюджетов поселений – 22%.

Собственные доходы консолидированного бюджета составили 364407,4 тыс. рублей и исполнены на 102,6% и составили 44% от общей суммы поступлений. По сравнению с 2010 годом поступления собственных доходов увеличились на 7% (или на 25 млн. рублей).

В структуре доходной части консолидированного бюджета района значительную долю занимают налоговые доходы. В 2011 году налоговых доходов  поступило в сумме 254082,6 тыс. руб. и они составили 69,7% от общей суммы поступлений налоговых и неналоговых платежей. За 2011 год в консолидированный бюджет района неналоговых доходов поступило в сумме 110324,8 тыс. руб. Плановые назначения исполнены  на 101%. Безвозмездные поступления из федерального и областного бюджетов за отчетный период составили 462701,8 тыс. руб., или 89,8% к плановым показателям

В расходах бюджета Жирновского муниципального района наибольший удельный вес занимают расходы по подразделу «Образование» - 49,9 % или 325 млн. рублей, что на 145,7% выше уровня 2010 года.

Удельный вес за 2011 год составил по разделу «Здравоохранение» - 13,5 % и расходы составили в сумме 80,4 млн.руб., К уровню 2010 года выполнение составило 109,3%.

Удельный вес за 2010 год по разделу «Культура» в общих расходах бюджета составил 2,8 % , общий объем расходов составил 17,9 млн. руб.

На жилищно-коммунальное хозяйство направлено в 2011 году –32,9 млн. руб. В общем объеме расходов бюджета района  доля расходов, формируемых в рамках целевых программ составила 7,7 % (5,3% в 2010 году). Объем расходов на реализацию целевых программ составил  50,05 млн. рублей.

На содержание работников органов местного самоуправления расходы 2011 года составили 79,7 млн. рублей. (65,0 млн. руб. в 2010 году). 

2.7. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности

Во  исполнение  Федерального Закона от 23.10.2009г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ»:

В  многоквартирном   жилом  фонде  установлено 1665 приборов  учёта, из них:

На  объектах  бюджетной  сферы  установлено  266  приборов  учёта.

На  сегодняшний  день  на  базе  МОУ  «Строительный  отдел»   сформирована  группа,  которая  является  членом  саморегулируемой  организации  в  области  энергетического  обследования  НП «ЮФО «ЭРА»  и  имеет  допуск  к  выполнению  работ  по  проведению  энергетических  обследований  на  всей  территории  Российской  Федерации.

2.8. Благоустройство

В 2011 году продолжена  реализация  областных программных мероприятий «Волгоградская область - самая чистая, благоустроенная область».  Выполнялись работы:

Проведено 78 заседаний административных комиссий и за нарушение Правил благоустройства выдано  476 предписаний.

Были проведены мероприятия, связанных с производством работ по благоустройству и наведению должного санитарного порядка на землях, прилегающих к дорогам, проходящим по подведомственной территории поселений. Основная  цель  указанной  работы – повышение  ответственности  собственников  и  арендаторов  объектов  за  улучшение  содержания  чистоты  и  порядка  на  прилегающих  территорий.

3. Анализ и расчет неэффективных расходов бюджета Жирновского муниципального района. Меры, для снижения неэффективных расходов.

Проведенный анализ расходов бюджета Жирновского муниципального района показал, что неэффективные расходы складываются, главным образом, в сферах здравоохранения и образования.

Так, объем неэффективных расходов в сфере образования составил в 2011 году 74468,0 тыс. рублей, в т.ч. на неэффективные расходы на управление кадровыми ресурсами составили 60000 тыс. руб.

Принимаемые меры по сокращению неэффективных расходов позволили сократить долю таких расходов в общем объеме средств на образование с 41,9% до 38,7% . Данный показатель будет иметь тенденцию к сокращению и в перспективе.     

За счет проведенной оптимизации произошло сокращение 3 классов-комплектов. Произошло уменьшение численности учителей и прочих работающих. Среднегодовое число учителей в 2011 году в  сравнении  с 2010-м годом  уменьшилось на 17 человек, прежде всего это учителя пенсионного возраста, ушедшие на заслуженный отдых. На начало 2012 года число прочих работающих сократилось на 49 штатных единиц, сокращению подверглись такие категории, как административно-управленческий, учебно-вспомогательный и младший обслуживающий персонал. При проведении данных мероприятий были соблюдены требования трудового законодательства, учитывалось  мнение работника о продолжении трудовых отношений, в каждом конкретном случае  присутствовал   индивидуальный и взвешенный подход.

В 2012-14 годах продолжится  реализация Программы оптимизации сети образовательных учреждений. Внимание будет  сосредоточено на школах города,  на развитии  интеграции  образовательных учреждений.  В   перспективе мы видим выделение базовых школ, которые реализуют программы профильного обучения на старшей ступени и  чьи образовательные услуги, являются наиболее востребованными. Это приведет к понижению статуса 5-ти средних сельских школ, что, по предварительным расчетам позволит сократить  объем неэффективных расходов более чем на 3,0 млн.руб. Реорганизация городской школы в начальную, что приведет к сокращению 50 штатных единиц и к снижению неэффективных расходов более чем на 8,0 млн.руб.

Необходимо подчеркнуть, что все изменения в системе образовании Жирновского муниципального района направлены,  в первую очередь, не на экономию бюджетных средств, а на максимально эффективное их использование.

В сфере здравоохранения неэффективные расходы сложились, главным образом  в сфере оказания населению скорой медицинской помощи. Объем неэффективных расходов на управление объемами скорой медицинской помощи снижен с 3274.69 тыс.руб. за 2010 год до        2459.1 тыс.руб. за 2011 год на 815.59 тыс.руб. за счет уменьшения объема медицинской помощи жителям Жирновского муниципального района, что составило 0,388 вызова на одного жителя района за 2011 год по отношению к 2010 году 0,425 вызова на одного жителя района, что на 0,037 вызовов на одного жителя района меньше. Введение ставки фельдшера в 2011 году для обслуживания хронических больных привело к снижению на 2854 вызова. Показатель 2011 года самый низкий за последние пять лет.

В настоящее время администрацией Жирновского муниципального района и муниципальным учреждением здравоохранения «Жирновская центральная районная больница»  разрабатывается механизм сокращения неэффективных расходов в указанной сфере.

В 2012 году планируется привести объемы вызовов скорой медицинской помощи рекомендуемым Правительством Российской Федерации нормативу 0,347 вызова на одного жителя района.

В сфере организации муниципального управления и жилищно-коммунального хозяйства неэффективные расходы в рассматриваемом периоде не допущены.

4. Характеристика показателей, отражающих полномочия органов местного самоуправления поселений, расположенных на территории Жирновского муниципального района

Показатели, отражающие полномочия органов местного самоуправления поселений, расположенных на территории Жирновского муниципального района, главным образом, являются показателями в сфере благоустройства.

Данные показатели характеризуются следующей динамикой.

Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления на территории Жирновского муниципального района, в том  числе их информационной открытостью благодаря активным мерам принимаемым в данной сфере в 2011 году возросла и составила 76% (71.3% в 2010 году).

Доля общей протяженности освещенных частей улиц, проездов, набережных к их общей протяженности на конец 2011 года увеличилась и составила 83% (75,5%  в 2010 году).

Доля протяженности улично-дорожной сети с твердым покрытием, в отношении которой произведен капитальный ремонт к общей протяженности улично-дорожной сети с твердым покрытием, требующей капитального ремонта значительно увеличилась и  cоставила в 2011  году  45 % ( 1,8% в 2010 году).

Доля протяженности улично-дорожной сети с твердым покрытием, в отношении которой произведен ремонт к общей протяженности улично-дорожной сети с твердым покрытием, требующей ремонта осталась на прежнем уровне -  99%.

Общий объем расходов бюджета муниципального образования на благоустройство территории в расчете на 1 жителя остался практически неизменным и составил 759 рублей.

(приложения)