Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Обратите внимание! На нашем сайте используются cookie-файлы и другие аналогичные технологии

Если, прочитав это сообщение, вы останетесь на нашем сайте, это означает, что вы не возражаете против использования этих технологий и согласны с политикой конфиденциальности сайта. Подробнее о политике конфиденциальности

Хорошо

Меню сайта

Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) традиционно проводит анализ результатов ЕГЭ и публикует методические рекомендации для педагогов и школьников. Серию публикаций 2020 года продолжает обзор работ участников экзамена 2019 года по географии.

Экзаменационная работа включает задания, проверяющие содержание всех основных разделов курса географии ("Источники географической информации", "Природа Земли", "Население мира", "Мировое хозяйство", "Природопользование и геоэкология", "Страноведение", "География России"). Наибольшее количество заданий базируется на содержании курса географии России. Наиболее успешно участники справились с заданиями, требующими применения географических знаний для решения типовых учебных задач. Большинство выпускников умеют читать географические карты, определять по ним координаты и расстояния, составлять профиль рельефа местности по топографической карте, анализировать статистическую информацию, представленную в виде диаграмм. Типичной ошибкой остается неумение сопоставлять ответ с вопросом. Так, до 5% ошибок у участников экзаменов прошлого года было связано с тем, что вместо требуемого в вопросе субъекта РФ в качестве ответа они записывают страну и наоборот. Сложными для участников экзамена оказались задания, проверяющие понимание географических процессов и явлений в геосферах, задания по страноведению, в которых проверялось знание особенностей природы, населения и хозяйства наиболее крупных стран мира. Также экзаменуемые испытывали затруднения при выполнении заданий, проверяющих знание особенностей природы населения и хозяйства крупных географических районов России, особенностей географии промышленности и сельского хозяйства нашей страны. "При подготовке к экзамену важно отработать планы характеристик географических объектов: рек, климатических поясов, природных зон. При правильном составлении комплексных характеристик, в соответствии с планом, более четко проявляются взаимосвязи и взаимообусловленности всех оболочек Земли", – советуют специалисты ФИПИ. Эксперты подчеркивают: в процессе подготовки нужно уделить время упражнениям, нацеленным на отработку физико-географических понятий, установление причинно-следственных и пространственно-временных связей между природными процессами (явлениями) для объяснения особенностей их проявления на определенных территориях. Избежать досадных ошибок, вызванных непониманием текста заданий, поможет их внимательное чтение. Напомним, ФИПИ ежегодно проводит анализ результатов ЕГЭ и публикует методические рекомендации. Также Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки готовит для выпускников и их родителей видеоролики и плакаты, рассказывающие о государственной итоговой аттестации в простой и очень понятной форме. Видеоролики опубликованы на Youtube-канале Рособрнадзора, плакаты – на сайте ведомства в разделе "Информационные материалы".